Непревзойденное сочетание цены и качества

Качественный звук и очень доступная цена в сочетании с традиционным дизайном - что может быть лучше?

F&D IHOO 5.1 (Shov)

Торговая марка SVEN имеет исключительные права на распространение продукции F&D на территории СНГ.

Практически неизвестный производитель выдал отличную систему. Первое впечатление - стиль. Пусть недорогой, но достаточно строгий, чтобы владелец не постыдился использовать колонки даже с профессиональной аппаратурой. Качество звука тоже очень радует, небольшие отклонения АЧХ заметны только в области высоких частот на большой громкости. Практически все остальные заметные недостатки связаны с механическими недоработками. Недостаточно тяжелый сабвуфер может начать дребезжать при увеличении громкости. Центральный канал не отстает по качеству от победителя теста, но его качество "компенсируется" некоторой неразборчивостью звука колонок-сателлитов. Больше придраться к звучанию не удастся, так как даже такой жесткий тест, как резкий амплитудный удар (когда на фоне звука с громкостью обычной речи воспроизводится резкий удар с максимальной громкостью, при которой еще нет заметных искажений звука), не оставляет ощущения частотной "глухоты". Напротив, весь диапазон частот от 60 Гц до 20000 Гц воспринимался ухом с одинаковой громкостью. Это говорит в первую очередь о сбалансированности мощностей всех колонок. В дешевых или несбалансированных системах ухо в течение некоторого времени обычно "отказывается" воспринимать низкочастотные звуки и иногда субъективно "ощущается" звон и свист. Колонки F&D IНОО 5.1 заслуживают высочайшей оценки по соотношению цена/качество и хорошей в категории общих показателей. Если же говорить о пригодности колонок для российского рынка, в выборе домашней акустики можно не сомневаться.

В системе F&D IHOO 5.1 нет встроенного декодера, поэтому для каждого канала предусмотрен отдельный вход
Журнал "CHIP" август 2001
Дмитрий Захаров

    Видеть, слышать, чувствовать: DVD не только обеспечивает прекрасное качество изображения, но и предлагает слушателю увлекательные и неповторимые звуковые впечатления. Чтобы превратить комнату в настоящий кинозал, необходима высококачественная система колонок формата 5.1.

    Северный Ледовитый Океан, 14 апреля 1912 года. Оркестр играет чарльстон, голоса 2200 пассажиров почти заглушают сдавленное грохотание огромных паровых машин. Наконец с оглушительным треском в корпус "Титаника" врезается айсберг: диффузоры изгибаются от напряжения, и колонки ломаются, не выдерживая силы удара. Причина этой двойной катастрофы в том, что новый проигрыватель DVD в сочетании с фильмом "Титаник" издают звуки, которые не в состоянии выдержать обычная Hi-Fi-система. Проблема начинается с большего диапазона частот и в полной мере отражается на обычной аудиосистеме тем, что звуки поступают не по двум, а по шести каналам: это предполагает стандарт Dolby Digital 5.1 (DD5.1) и конкурирующий с ним Digital Theater System (DTS).
    В семидесятые годы это называлось квадрофонией: колонки устанавливались не только перед слушателем, но и позади него. Сейчас этот стандарт называется "Q-Sound" и широко используется в индустрии компьютерных игр. В DD5.1 система была дополнена расширилась центральным каналом, который предназначался только для диалогов и сабвуфером, взявшим на себя низкочастотные звуковые эффекты (LFE - Low Frequency Effects). Посредством психоакустического распределения сигналов, исходящих из шести колонок, возникает ощущение объемного звукового пространства. Техническое оборудование стандарта DD5.1 стоит недешево: цены на системы Hi-End могут доходить до десятков тысяч долларов. Мы же ограничимся теми системами, которые применяются в домашних условиях; в обзор вошли девять комплектов 5.1 стоимостью от $90 от $1250. Все колонки, кроме Abit, Titanmedia и Shov, имеют встроенный усилитель с декодером Dolby и способны, таким образом, обрабатывать цифровые аудиосигналы проигрывателя DVD и шесть каналов звуковой карты формата 5.1.

Домашний кинотеатр дешевым быть не может
Вам наверняка попадались системы окружающего звука (Surround Sound Systems) стоимостью $50. Конечно, помимо DD.5.1 существует множество других стандартов: Virtual Surround, Dolby Surround, Dolby Surround Pro Logic, а также THX, EAX или АСЗ. Однако для того чтобы звук был не хуже чем в кинозале, необходимы колонки Dolby Digital 5.1. Требования к системе, предназначенной для воспроизведения звука из DVD-фильмов, достаточно высоки: звучание человеческой речи не должно заглушаться волшебными аудиоэффектами DVD-Surround. Это возможно только при высокой устойчивости импульса и наличии отдельных колонок - сабвуфера для басов, центрального канала для диалогов и сателлитов для создания пространственных эффектов. Дешевые колонки не удовлетворяют многим требованиям; слуховые тесты и результаты исследования с помощью анализатора спектра показали недопустимые провалы в АЧХ у дешевых систем. Для слухового тестирования колонок мы выбрали колоратурную арию из "Пятого Элемента" Люка Бессона и трейлер из "Wernег III". Ария Бессона послужила для того, чтобы установить диапазон динамика и громкость звука. "Werners Selbstbau-Chopрег" беспристрастно выявляет те моменты, где устройство не справляется с низкими частотами. Чем массивнее колонка, тем лучше басы. Эта аксиома подтвердилась в результате нашего тестирования. Чтобы звук был безукоризненным, корпус колонки не должен подвергаться колебаниям, иначе он начнет издавать дополнительный грохот. Однако за это, казалось бы, простое механическое свойство системы, придется отдать не меньше двух с половиной сотен долларов. Таким образом, в приведенной ниже иерархии объектов тестирования нет ничего удивительного.

Boston Digitaltheater 7000:

наш победитель обладает всеми свойствами, способными создать высококачественные звуковые эффекты: очень хороший декодер DD5.1 и Dolby Surround Pro Logic, массивные сателлиты из металла, обработанного под высоким давлением, сабвуфер, который заставит содрогнуться соседей, - и самая высокая цена.

Abit SP-50:

колонки от производителя материнских плат? В Тайване это возможно, причем в очень неплохом виде: гармоничное звучание и дизайн в стиле "избушка на курьих ножках" удались на славу. Маленькие сателлиты встраиваются в массивный металлический корпус. Их можно легко монтировать, пользуясь стойками, прилагаемыми в комплекте. Только в этой системе есть встроенный усилитель при отсутствии декодера 5.1. Соответственно, SP-50 обладает шестью отдельными разъемами для DVD, и разъемом RCA, предназначенным для подключения внешнего воспроизводящего устройства. Анализ АЧХ показывает, что весь спектр от 20 Гц до 20 кГц воспроизводится с равномерной громкостью. Возникает прозрачный звук, хорошо ощутимый в пространстве, с очень хорошими высокими частотами и весьма пристойными низкими. Однако мы почувствовали некоторый натиск в области нижних частот, который легко исправить при помощи эквалайзера, что добросовестно и делает сабвуфер. В целом Abit SP-50 представляет собой качественную систему, которая хорошо функционирует при наличии внешнего декодера 5.1.

В системах DD5.1 производители не скупятся на разъемы. Хорошо, если есть подробное описание

F&D IHOO 5.1 (Shov):
не слишком известный производитель предоставил отличную аудиосистему. Практически единственным недостатком, связанным с качеством звука, является появляющееся дребезжание сабвуфера при увеличении громкости, что исправляется самым банальным способом - нужно положить что-нибудь тяжелое на колонку. Остальные параметры хоть и не сравнятся по качеству с победителем теста, но находятся на уровне Videologic Digitheater DTS, несмотря на отсутствие декодера для DD 5.1. АЧХ имеет провал только при частотах выше 20кГц, поэтому звук отличается четкостью и не "срывается" при увеличении громкости, Еще одно мелкое неудобство связано с тем, что нет регулировки общей громкости. Несмотря на существующие огрехи, колонки внушают уважение своим внешним видом. Любители строгого стиля предпочтут эту систему даже дизайну от Sony.

Videologic Digitheater DTS:
если вы хотите иметь возможность воспроизводить не только Dolby Digital, но и DTS5.1 (Digital Theatre System), то Videologic Digitheater DTS подходит вам как нельзя лучше. Это единственная система, где есть декодер, обрабатывающий в потоке Dolby данные DTS5.1, причем значительно лучше, чем это делают его конкуренты стандарта Dolby. Звук колонок безупречен: ровная АЧХ обеспечивает наиболее адекватное пространственное ощущение. Только одно "но": центральный канал мог бы работать более качественно, громкие фрагменты он воспроизводит с некоторой перемодуляцией. Оставляет желать лучшего и внешний вид сателлитов, которые, при всей своей безупречности, выглядят как дешевые пластмассовые коробки. При цене $1650 Videologic мог бы еще чуть-чуть постараться.

Sony SA-VE 705:
Sony - это хорошо накатанная система сбыта техники Hi-Fi, которая принципиально не отличается от того, что фирма производит в компьютерной индустрии. В состязаниях по качеству дизайна техника Sony, безусловно, заняла бы первое место. Если бы существовал фонд по поддержке колонок комнатной громкости, устройства Sony наверняка вошли бы в список его фаворитов: пока регулятор установлен ниже цифры четыре, сабвуфер способен на нижайшие частоты, а высокочастотные сателлиты звучат чисто и красиво. Если же вы захотите услышать, как "Титаник" плывет по вашей комнате, сабвуфер начнет тарахтеть, а сателлиты будут звучать чересчур навязчиво. От техники стоимостью $750 мы ожидали меньшего количества огрехов, однако для фетишистов, которые поклоняются хорошему дизайну, мы не видим альтернативы. It's, как-никак, a Sony.

Creative Playworks DT3500 Digital:

за $300 можно получить все необходимое. В этих колонках прельщает не только комплектация, но и оформление. Декодер и усилитель помещены в отдельный корпус. Многоканальная технология окружающего звука Creative (CMSS) перерабатывает стереосигнал в виртуальный окружающий звук. Самые лучшие эффекты доступны в режимах Music Movie. Разумеется, DTT3500 совместим с Dolby Surround и Dolby Digital. Очень удобно, что есть возможность использовать только левый или только правый канал стереосигнала, и воспроизводить звук как моно по всем каналам. Это имеет смысл при просмотре двухъязычных программ и фильмов. Playworks обеспечивает великолепное качество звука и очень достойные басы. По амплитуде от 60 до 20000 Гц Creative может сравниться с очень дорогими колонками. Колонка центрального канала имеет несколько больший размер, чем сателлиты, что очень способствует разборчивости диалогов, произносимых в фильме. Дистанционное управление Creative Playworks предоставляет возможность смотреть фильмы буквально лежа на диване. Если бы не конкуренция в лице колонок F&D IHOO 5.1, то набор от Creative по праву получил бы приз в номинации "лучшее соотношение цена/качество".

Всего в избытке: "гнезд не бывает мало" - похоже, это девиз Creative
Шарманка: регуляторы Titanmedia напоминают нам о старых добрых потенциометрах

Titanmedia Theatre 2500:
Theatre 2500 - это, пожалуй, лучшее, что вы можете купить за $100. Однако в этой системе нет декодера, и поэтому звук оставляет желать лучшего. Анализ АЧХ показывает провалы в высоких частотах от 18 кГц, пластмассовые коробки сателлитов несколько искажают звук (за счет перемодуляции) и сквозь тонкие стенки пластикового корпуса он выходит очень резким, почти пронзительным. Деревянный корпус сабвуфера при частых колебаниях ощутимо дрожит, так что его имеет смысл укрепить распорками. Однако этой техники вполне достаточно для того, чтобы эпизодически смотреть фильмы на компьютере.

Типы
подключения
 
SP/DIFF Цифровое подключение, при котором данные передаются в оптическом или электронном виде. Оптическая обработка данных меньше подвержена влиянию шумовых эффектов. Теас Powermax 1500:

звучание комплекса Теас не страдает отсутствием деталей, однако от этого не сильно выигрывает. Центральная колонка слишком мала и не может должным образом обрабатывать диалоги. Маленькие 5-сантиметровые среднечастотники просто не в состоянии воспроизвести речь должным образом. Низкочастостный динамик, помещенный в пластиковый корпус размером 10,5 см, издает дополнительный шум, особенно если в фильме звучат мощные низкочастотные фрагменты. Измерения анализатора спектра выявили провалы на частоте около 18 кГц, а также в басах на частоте около 200 Гц. Тестирование показало, что в некоторых случаях динамики просто замолкают, когда в фильме должны раздаваться тихие звуки, Предположительно у этого набора колонок есть проблемы с оконечным каскадом усилителя, который открывается слишком медленно или не открывается вообще, если поступает сигнал слишком низкого уровня.

Jack 3,5 мм Этот штекер знаком многим по наушникам для обычного плейера. С его помощью
звуки могут транслироваться по двум каналам. В системах, оборудованных гнездами Jack 5.1, обычно присутствуют также разъемы для переднего и заднего каналов, а также для центрального канала/ сабвуфера.
5.1 DIN Шесть аналоговых каналов связаны воедино в одном штекере DIN. Чаще всего встречается в системах Creative.

Genius SW 5.1:
в комплект Genius входит звуковая карта для шести каналов формата Dolby Digital которая, видимо является компенсацией отсутствующего декодера. Чип Fortemedia на звуковой карте работает превосходно, и сигналы, поступающие из SP/DIFF или из аналоговых разъемов, очень четки. Чего нельзя сказать о колонках: они издают пронзительные дребезжащие звуки и воспроизводят все возможные помехи, возникающие при колебании деталей. Наша система проверки была основана прежде всего на анализе тестового звука центрального канала. Все остальное также провалилось с треском, причина стала понятна позже: плохой контакт. Даже регулятор громкости сабвуфера производила шумы. Динамик центрального канала оказался, помимо всего прочего, еще и очень маленьким. Так что он способен воспроизвести только небольшую часть диалогов. Анализ АЧХ выявил провалы в частотах около 200 Гц и около 17 кГц. Сателлиты по сравнению с центральным каналом работают сносно.

Стандарт стандарту рознь
Dolby Digital DTS, THX, Q-Sound, Dolby Pro Logic - в поисках оборудования для домашнего кинотеатра можно легко заблудиться в джунглях разнообразной техники, Мы поможем вам разобраться в путанице стандартов.
Сразу возникает вопрос: зачем покупать дорогую систему Dolby Digital 5.1, если уже существует хорошо известная техника Dolby Surround. Дело в том, что между этими стандартами есть существенные различия в количестве каналов окружающего звука. В Dolby Surround задний канал воспроизводит исключительно моно-звук, в то время как Dolby Digital 5.1 транслирует звуки по двум отдельным каналам через задние колонки. Поэтому отдельный звуковой момент фильма можно значительно точнее определить в пространстве. На колонки окружающего звука подается полный спектр частот (от 20 Гц до 20 кГц), в то время как задний канал системы Dolby Surround воспроизводит звуки только до 7 кГц. В отличие от Dolby Surround, Dolby Digital обладает отдельным каналом сабвуфера, который транслирует басовые эффекты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Dolby Surround прочитывает четыре звуковых канала (правый, левый, центральный, окружающего звука) как обычный стереосигнал. Dolby Digital 5.1, напротив, рассчитан на такие цифровые форматы, как DVD или цифровое телевидение (DVB). Тщательно продуманное оснащение колонок Dolby Digital позволяет регулировать диапазон воспроизводимых звуков; в тихие ночные часы вы можете даже при низкой громкости услышать сложные динамичные сочетания звуков. В целом Dolby Digital 5.1 намного эффективнее вовлекает слушателя в происходящее и создает действительно правдоподобное ощущение пространства. Эта техника может послужить хорошим инструментом для исполнения творческих замыслов кино- и звукорежиссеров.

Подробнее о самых распространенных звуковых стандартах:
Q-Sound
(EAX, 4 канала, квадрофония) использует только 4 канала безе центрального. Благодаря поддержке игровой индустрии, Q-Sound оптимально подходит тем, кто проводит много времени за компьютерными играми. Киноманам этот стандарт подойдет с меньшей вероятностью.
Dolby Surround - несколько устаревшая версия звукового стандарта Dolby, в которой также не используется центральный канал. Этот стандарт обеспечивает живые кинематографические впечатления только в версии Surround Pro Logic. Surround использует задний канал для усиления пространственного эффекта.
Dolby Surround Pro Logic - новая стадия развития стандартов Dolby Surround и Stereosound. Pro Logic имеет 4 канала, функции которых распределяются следующим образом: два передних, один центральный и один для окружающего звука. Последний транслируется, как правило, через два задних динамика в варианте моно. Большинство телевизионных фильмов делаются при помощи Dolby Surround Pro Logic. Обратите внимание на логотип и почуствуйте разницу!
Осторожно: помимо "настоящего" Dolby на рынок поступает множество псевдостандартов, таких как Virtual Surround и 3D Surround. Такая техника прибегает к псевдоакустическим методам и, как правило, представляет собой систему из двух динамиков. С качеством Dolby Surround и Dolby Surround Pro Logic им никогда не сравниться.
С помощью Dolby Digital 5.1 когда-то эта система носила рабочее название (AC-3) можно создать настоящий домашний кинотеатр. Самый распространенный из аудиоформатов DVD поддерживает шесть отдельных каналов: два передних, два задних, центральный и сабвуфер. Система обеспечивает локализацию источников звука не хуже, чем в кинозале. Например, если в фильме вокруг камеры летает вертолет, то зритель сможет определить его положение в воздухе с точностью до метра. При наличии хорошего сабвуфера вы сможете почти физически почувствовать работу роторов. Если вы решили услышать вертолет со всей силой реализма, "в натуральную громкость" - обязательно предупредите соседей.
DTS - цифровой стандарт 5.1, предназначенный для систем Dolby Theater. Единственное отличие от Dolby Digital - низкий коэффициент сжатия, происходящего при сохранении аудиоданных на DVD. За счет этого DTS более динамичен.
THX - это не то же самое, что Dolby Digital, как ошибочно думают многие. Логотип THX с надписью Lucasfilm Ltd означает, что данная система пригодна для THX, то есть у нее очень высокое качество звука. В основном это системы Dolby Digital или DTS, обладающие, помимо всего прочего, сертификатом THX.

Продукт
Boston Digitheater 7000
Abit SP-50
F&D IHOO 5.1 (Shov)
Videoogic Digitheatre DTS
Цена
$1250
$300
$200
$650
Адрес в Интернете
www.bostonacoustics.com
www.abit.com.tw
www.atri.ru
www.videologic.com
Общая оценка
Комментарий
победитель теста обладает высочайшими характе-
ристиками, цена соответствующая
выдающийся дизайн и прекрасное звучание, не хватает встроенного декодера
лучшая система по соотношению цена/качетство
хороший звук в сочетании с декодером DTS весьма приввлекателен
Исполнение
Декодер
есть, DD5.1, DS Pro Logic с центральным каналом
-
Q-Sound
есть, DD5.1, DTS5.1, DS Pro Logic
Настройки
Pro Logic, Dolby Digital, Stereo, DD Nightmode, регулировка уровня громкости
регулировка высоких и низких частот
DD5.1, DTS5.1
Pro Logic, Dolby Digital, Stereo
Сабвуфер
20 см
18 см
13,4 см
20 см
Сателлиты
СЧ/ВЧ-динамик 8,9 см
СЧ/ВЧ-динамик 4,5 см
фронт: СЧ/НЧ-динамик 11,5 см
ВЧ-динамик 3,8 см,
тыл: полночастотный динамик 10 см
СЧ/НЧ-динамик 8 см,
ВЧ-динамик 1 см
Центр
СЧ/ВЧ-динамик 8,9 см
СЧ/ВЧ-динамик 7,6 см
СЧ/НЧ-динамики 2х10 см
ВЧ-динамик 3,8 см
СЧ/НЧ-динамик 8 см
ВЧ-динамик 1 см
Мощность (RMS)
350 Вт (общая)
сабвуфер 40 Вт,
сателлиты 5х17 Вт
сабвуфер 35 Вт,
сателлиты 5х18 Вт
220 Вт (общая)
Входы
2 SP/DIFF, 1 Jack стерео
8 RCA
7 RCA
2 SP/DIFF, 1 Jack стерео
Размеры (ВхШхГ)
Сабвуфер
458х340х372 мм
380х206х510 мм
200х320х400 мм
245х350х400 мм
Центр
120х105х140 мм
90х165х125 мм
400х150х140 мм
136х100х152 мм
Сателлиты
17х108х146 мм
105х80х84 мм
фронт: 168х220х300 мм
тыл: 150х150х180 мм
136х100х79 мм
Комплектация
пульт ДУ, настенный крепеж
стойки, настенный крепеж
настенный крепеж
пульт ДУ
Sony SA-VE705
Creative Playworks DTT3500
Titanmedia Theatre 2500
Teac Powermax 1500
Genius SW 5.1
$750
$300
$100
$220
$90
хороший звук, сабвуфер дребезжит на высокой громкости
хороший звук в сочетании с декодером DTS весьма привлекателен
дешевая система с бедной комплектацией, звук посредственный
хорошая комплектация не исправит плохую звуковую картину
самая дешевая система в тесте, звучание в полной мере соответствует цене
-
есть, DD5.1, DS Pro Logic
-
есть, DD5.1, DS Pro Logic
-
регулировка низких частот
Dolby Digital 5.1,
Dolby Pro Logic,
Creative Multi Speaker Surround
регулировка высоких и низких частот
Dolby Digital 5.1,
Dolby Pro Logic, Hall, Theatre, Movie
регулировка высоких и низких частот
20 см
18 см
17 см
10,5 см
10 см
СЧ/НЧ-динамики 2х5 см, ВЧ-динамик 1,9 см
СЧ/ВЧ-динамик 7,6 см
СЧ/ВЧ-динамик 8 см
СЧ/ВЧ-динамик 5 см
СЧ/ВЧ-динамик 13 см
СЧ/НЧ-динамики 2х5 см, ВЧ-динамик 1,9 см
СЧ/ВЧ-динамик 7,6 см
СЧ/ВЧ-динамик 8 см
СЧ/ВЧ-динамик 5 см
СЧ/ВЧ-динамик 8 см
Сабвуфер 25 Вт,
сателлиты 70 Вт (общая)
сабвуфер 30 Вт,
сателлиты 4х7 Вт,
центр 21 Вт
сабвуфер 20 Вт,
сателлиты 5х5 Вт
45 Вт (общая)
сабвуфер 20 Вт,
сателлиты 4х5 Вт
центр 6 Вт
1 RCA
2 SP/DIFF, 1 Jack стерео
5 RCA, 3 Jack стерео
2 SP/DIFF, 2 Jack стерео
6 RCA
406х228х325 мм
86х169х130 мм
86х169х130 мм
250х203х390 мм
105х105х92 мм
86х86х92 мм
255х190х360 мм
140х120х97 мм
140х120х97 мм
194х233х230 мм
96х107х109 мм
96х107х109 мм
290х150х200 мм
75х180х120 мм
108х90х115 мм
стойки
пульт ДУ, настенный крепеж
-
пульт ДУ
-

Какой стандарт предпочтительнее для просмотра фильмов? Если строить настоящий домашний кинотеатр, следует ориентироваться на системы с логотипом Dolby Digital 5.1. Желательно, чтобы система имела также сертификат THX.