Рулеz.z.z.ные рули - 2.

Полумесячник "Мой компьютер игровой", №13(34), 08.01.2002
Д. Ампилогов


                                                        Genius Speed Wheel Formula

    ТТХ. 10 кнопок, педали, коробка передач на 3 положения / ручка газа.
    Подключение. Снабжать Speed Wheel присосками разработчики не стали, они пошли другим путем. Благодаря массивной основе рулевое колесо от Genius довольно спокойно можно ставить на колени и кататься прямо-таки по-барски (если, конечно, гонки не на выживание). А если потребителю нужно нечто более устойчивое, то предлагается закрепить аппарат на столе при помощи специальных стальных кронштейнов, идущих в комплекте с рулем. Интерфейс - gameport.

    Дизайн. В отличие от явно спортивного стиля Rockfire, Genius больше похож на рулевое колесо какого-нибудь роскошного кадиллака или очень дорогой грузовой фуры. Но, по секрету скажу, за внешней миролюбивостью скрывается настоящий бандит, дающий фору многим своим конкурентам. Внешний диаметр колеса ощутимо превышает SVEN'овские аналоги, впрочем, это уже дело вкуса.

    Удобство. Рулевое колесо полностью сделано из пластмассы. Резиновых накладок нет, но на самом девайсе присутствуют выемки для удобного захвата пальцами. Четыре кнопки расположены прямо возле больших пальцев рук, еще две - немного ближе к центру. Отдельный разговор - коробка передач (КП). Вот только можно ли причислять Speed Wheel'oвскую КП к таковым, я не уверен.
    В погоне за универсализацией разработчики наградили тестируемую модель самым натуральным троттлом. Таким образом, "коробка передач на 3 положения" легким щелчком переключателя (Racing/Flight) превращается в ручку газа. На этом троттле располагаются еще четыре кнопки. Нужно сказать, что никаких проблем из-за столь сильного отклонения коробки передач во флайтсимовские дебри не возникает - в среднее положение, благодаря умной конструкции КП, попасть очень легко. Педали порадовали своим весом . Без вашего на то позволения они никуда не "уедут". Да и размер ног для комфортной эксплуатации можно иметь произвольный, благо с этим, опять же, проблем не предвидится.
    Итог. Вот кто-кто, a Genius, меня по-хорошему удивил. Отличное качество, стильный дизайн и не слишком тугая пружина. Отдельно стоит отметить очень удобную коробку передач и массивный педальный блок. Но изюминка Speed Wheel Formula не в этом. Этот руль можно реально использовать не только в качестве руля (простите за каламбур), но и настоящего авиационного штурвала, благо "коробка передач" позволяет.

                                                        SVEN RacingStar

    ТТХ. 10 кнопок, педали, коробка передач на 3 положения / ручка газа.     

    Не знаю, какие между SVEN и Genius отношения, но факт почти полной идентичности RacingStar и Speed Wheel Formula, кок говорится, на лице. Поэтому все написанное о Speed Wheel Formula можно воспроизвести и по поводу SVEN'oвcкoй модели. А о немногих различиях мы поговорим отдельно. Итак.
    Подключение. Абсолютно идентично Genius, вплоть до переключателя (Racing/Flight) на педальной панели. Особых претензий, опять же, нет.

    Дизайн. В отличие от своего аналога, RacingStar более "гоночен". Своим внешним видом лично мне он очень сильно напоминает дизайн спорт-каров Audi последних моделей. Интерфейс - gameport.
    Удобство. Педальная доска RacingStar менее поката, нежели у Genius'oвcкoro аналога. Также немного изменено расположение кнопок на рулевом колесе. Две "дальние" кнопки Speed Wheel немного уменьшены в размере и вынесены прямо под большие пальцы. И еще одна мелочь: троттл RacingStar, в противовес абсолютно плавному Speed Wheel, "откликивает" приблизительно каждые 10 % полной шкалы. Хорошо это, плохо? Это просто нормально.
    Итог. Точный ответ на вопрос, какую модель лучше покупать - SVEN или Genius, - я не дам. Как уже говорилось, они практически одинаковы, и даже мелких недочетов в какой-либо из них я не заметил. Все, что можно считать таковыми - дизайн рулевого колеса, покатость педалей или троттл, - вещи сугубо субъективные, и решать вопрос об их весомости должен каждый потенциальный покупатель в отдельности.

                                                                RacingStar Vibra

    ТТХ. 10 кнопок, педали, Vibration engine.
    Подключение. Ввиду наличия вибрационного двигателя, к столу Vibra крепится при помощи солидных липучек, о также двух стальных кронштейнов - для пущей уверенности. К достоинствам можно отнести и небольшой размер основания, то есть девайс не займет на вашем столе слишком много места. Интерфейс - USB.
    Дизайн. RacingStar Vibra не менее стильный, нежели его младший брат. Можно даже сказать, что Vibra посимпатичнее будет.

    Удобство. Коробка передач заменена двумя переключателями под рулевым колесом. Кнопки небольшие, но все под руками. Две - над большими пальцами, шесть - справа и слева от них, а упоминаемые ранее переключатели неподалеку. Тугость руля удовлетворительная. Педали небольшие, но это компенсируется малым углом наклона, т.е. "проблем с ногами" не возникнет. Полным набором функций обратной связи RacingStar Vibra не обладает, но не всегда и не для всех необходим этот Force Feedback. Уж слишком тяжело с ним ездить, и не всем такое нравится. RacingStar Vibra создает некую вибрацию, внося в процесс езды определенную реалистичность, но при этом не доставляет водителю дополнительных проблем.

    Итог. RacingStar Vibra демонстрирует нечто среднее между отсутствием и присутствием обратной связи. При покупке руля необходимо определиться, какую цель вы преследуете: реалистичность езды и, соответственно, сложность или удобство езды при меньшей реалистичности. Вот по результатам данных измышлений и стоит выбирать себе достойный агрегат.

                                                                   Real Force Wheel

    ТТХ. 12 кнопок, педали, переключатель видов на 8 положений, коробка передач на 2 положения. Force Feedback (48 МГц, 16-битный процессор с 3 Кб памяти на борту).
    Подключение. Когда я в первый раз увидел присоски на руле, подумал - зря они так. Зря не они так. Зря я так. Подумал. Бедный руль от стола после теста еле отодрал. Два раза. Стальные скобы для более надежной фиксации руля показались мне сущим издевательством, одевать их я даже и не пробовал. Инженеры SVEN'овские о "кастомерах" позаботились на славу. Интерфейс - Serial и USB.
    Дизайн. Дизайн Real Force Wheel находится где-то между спортивным штурвалом и обычным рулевым колесом. Все линии предельно плавные. В целом руль смотрится довольно эффектно и производит очень хорошее впечатление.

    Удобство. Несмотря на большое количество кнопок и в придачу к ним "хэта", все они (кроме двух) расположены очень близко к пальцам. К тому же очень удобны, благодаря чему скорость нажатия сводится к минимуму. Особо стоит отметить переключатель видов. Во-первых, порадовало количество его положений - 8-мь, такое встретишь не во всех джойстиках. А во-вторых, расположен он над большим пальцем правой руки, симметрично хэту. Таким образом, привыкшему к мыши геймеру виды удобно будет переключать при помощи правой руки, в то время как "A" и "Z", отвечающие за передачи, привычно располагаются под левой. Рулевое колесо выполнено из пластмассы, но место хвата руками оклеено резиной, в пылу гонок неприятностей с управлением не предвидится. В комплекте с Real Force Wheel поставляются весьма массивные педали. Порадовала их величина - они, хоть и не сорокового размера, благодаря своей конструкции подойдут не только маленьким детям, но и гонщикам постарше. Благодаря наличию определенного веса, по полу педали не елозят, за что им отдельное спасибо.
    Force Feedback. Поддержке обратной связи, как можно понять по названию тестируемого руля, уделено очень много внимания. В рулевое колесо встроен 50-МГц 16-битный процессор Force Feedback. И серия NFS, и вторые "Дальнобойщики" на RFW реагировали абсолютно корректно.
    Итог. Как ни старался, ни одного недостатка в Real Force Wheel не нашел. Прекрасный дизайн, отличная эргономика и потрясающее чувство Force Feedback. Пять баллов.


    Автор благодарит компанию "Зеленая волна" за предоставленные рули SVEN RacingStar, RacingStar Vibra и Real Force Wheel.