|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комплект поставки. Внешний вид. Конструкция Комплект поставки практически не изменился, разве что только добавился пульт ДУ:
Радует наличие акустических проводов, пусть тонюсеньких, все равно лучше, чем пару жилок медного кабеля в хлипкой оплетке, а ведь и такое встречается часто. Сигнальные кабели не очень длинные, и это можно понять: акустика данного уровня обычно не комплектуется дорогими проводами (скажем, этак, баксов по 20 за штуку), и пусть они будут лучше короткими, чем наловят кучу помех. Шесть нормальных шнурков потянут на приличную сумму, а бюджет акустики ограничен, и так хочется похвалить SVEN за то, что они смоги сделать такую систему с доступным ценником. Случается, что банальное обновление приводит к росту стоимости на 20-30%, в данном случае, упрекнуть в этом SVEN просто не возможно. Фронтальная акустика Фронтальные сателлиты сохранили свои первоначальные размеры 168 х 220 х 300 мм, и в черном исполнении представляют собой нечто очень похожее на мультимедийную акустику Microlab, что-то среднее между SOLO1 и SOLO2. На рабочем столе эти колонки "съедают" приличное пространство. А по-другому и быть не может – не с пластиковыми спикерами имеем дело. Диффузор среднечастотного динамика изготовлен из плотного бумажного материала, колпачок жесткий. Подвес выполнен из мягкого каучука. Шелковая купольная пищалка (не простая дань моде, а шаг к реальному улучшению звучания) закреплена чуть выше динамика СЧ. В качестве разделительного фильтра используется электролитический конденсатор емкостью 2.2 мкФ. Оба динамика при желании могут быть закрыты съемным грилем из акустической ткани. Акустическое оформление осталось без изменений – фазоинвертор. Сигнал на колонку подается посредствам стандартных пружинных зажимов. Для установки предусмотрены четыре небольшие резиновые ножки. Тыловая акустика Концепцию тыловых колонок решено было не изменять, т.е. в них по-прежнему применен один широкополосный динамик. Внешне СЧ головки фронта и тыла очень похожи, но на самом деле они разные. Неизменным можно считать лишь бумажный диффузор серого цвета. Пылезащитный колпачок у тылового динамика сверху покрыт лаком, следовательно, обладает большей жесткостью, нежели колпачок фронтального динамика. Подвес сделан из более бюджетного полимера, жесткость у которого намного больше. Плюс ко всему, динамики в тыловых сателлитах напрочь не имеют магнитного экранирования. Очевидно, что басить тыл будет намного слабее, чем фронт. Основная функциональная нагрузка таких колонок – подзвучка средних частот. У этих двух колонок почему-то даже нет ножек для установки. Зато есть кронштейн для крепления на стене, вероятно, производитель видит такой способ инсталляции как основной. Центральный канал. СЧ динамики точно такие же, как и в тыловых сателлитах - только магнитно-экранированные. ВЧ – купольная шелковая пищалка, фильтр – емкость 2.2 мкФ. Акустическое оформление фазоинвертор, две небольшие пластиковые трубки расположены сзади, напротив динамиков. Есть пять резиновых ножек для прочной установки. Передняя панель немного скошена для более эффективной направленности, т.к. очень часто центральный канал установлен намного ниже уровня ушей слушателя. Задняя панель сабвуфера А вот сабвуфер немного подрос в размерах и видоизменился: поскольку управление стало дистанционным, то пропали все регуляторы с передней панели. А их место заняли кнопки: включения/выключения, выбора входы (стерео или 5.1-группа), выбор режима (стерео или pro.logic), регулятор громкости (master). Для визуального отображения используется понятная система со светодиодной индикацией. Это еще один плюс акустики: управлять ей можно как с ПДУ, так и без него. Пульт дистанционного управления имеет оригинальный вид и дает расширенный набор функций. С его помощью можно сделать все то, что позволяют кнопки на сабе, плюс появляется возможность раздельного регулирования громкости сабвуфера, центра и сателлит. Входные сигнальные разъемы расположены сзади - это 5.1-группа для DVD или многоканальной звуковой карты, и обычный стерео вход. Переключение, как можно уже было догадаться, происходит электронным коммутатором. Взаимопроникновение сигналов присутствует, но степень его не велика. Для снятия сигнала решено было отказаться от бессмысленных, в данном случае, винтовых разъемов, и использовать стандартные пружинные. НЧ динамик Акустическое оформление – бандпас. Именно оно позволяет "вытягивать" максимум баса из используемой головки. Если же взглянуть на динамик, то однозначно видно, что этого самого басового потенциала в нем не слишком много: небольшой размер, скромный бумажный диффузор плюс жестковатый подвес из вспененного полимера. Сама головка прочно закреплена четырьмя винтами на внутренней стенке. Фазоинвертор выведен на переднюю панель, труба расширяется к концам. Электронная часть Очень понравилась доработанная электроника системы. Производитель не задавался целью тупо нарастить мощность, или еще чем-то в этом роде, решено было исправить классические недостатки. Благодаря использованию двух раздельных выпрямителей (2х2200мкФ и 2х4700мкФ) сетевой фон практически не слышен даже на максимальной громкости, а сама система слабо чувствительна к сетевым помехам. Для понижения напряжения сети используется тороидальный трансформатор. Полностью отсутствуют щелчки при включении и выключении. Звук плавно нарастает, а не появляется сразу, причем, данный эффект задействован всегда, даже при переключении режимов или входов. По-прежнему, пять каналов для сателлитов построены на микросхемах TDA2030A, а для сабвуфера используется мостовое включение LM1875T. Вся электроника, относящаяся к предварительной обработке, расположена на отдельной плате. В целом, электронная часть оптимально сбалансирована, избавлена от стандартных недостатков, и качественно реализована. Прослушивание и измерения Для начала хочется отметить, что все измерения мы проводили в режиме стерео при подаче сигнала на вход aux. Вполне ожидаемой оказалась характеристика сабвуфера. Бюджетный бандпас не смог избавится от ярко выраженного пика на частоте 55…60 Гц. Попадание на эти частоты при прослушивании музыки приводит к возникновению бубнения. АЧХ сабвуфера Плюс саб оказался очень капризным по отношению к размещению в комнате, придется попробовать несколько вариантов, перед тем, как будет достигнут оптимальный эффект. По субъективным ощущениям бас кажется довольно неплохим, и что самое удивительное - мощным. Сабвуфер отлично прокачивает ключевые моменты в фильмах, да и в музыке его работа для нетребовательного пользователя покажется удовлетворительной. Фронтальные сателлиты обладают нормальной по мультимедийным меркам АЧХ с сильным провалом в районе 3.5 кГц. Провал, скорее всего, образовался из-за совмещения характеристик двух динамиков. Нижняя граница высока, однако четко ощущается, что она завышена специально. Зачем это сделано, мягко говоря, не понятно, ведь таким путем образуется область не прорабатываемых частот. Звучание фронтальных сателлитов отдельности (в стерео режиме) можно оценить как хорошее. Высокие частоты чистые и прозрачные, без характерных призвуков и сипения. Средние немного зажаты. АЧХ фронтальной колонки Тыловые сателлиты обладают характерной для колонок, построенных на одном среднечастотном динамике, АЧХ. Частоты выше 9…10 кГц остаются для них вне пределов досягаемости. АЧХ тыловой колонки В целом же, нам удалось в средней по размерам комнате, получить приятное объемное звучание. Немного страдает позиционирование из-за отсутствия динамиков ВЧ в тыловых сателлитах, а в остальном система показывает хороший результат. С ростом громкости в звучании не наблюдается появления явных артефактов. Однако все же не рекомендуем выкручивать на максимум саювуфер (отдельными кнопками на пульте), т.к. ощущается явная его перегрузка. Итог Доработанная система SVEN IHOO MT5.1R получилась явно лучше своей предшественницы IHOO MT5.1. Производитель не только добавил дистанционное управление, но и доработал электронику, избавив ее, тем самым, от всех стандартных недостатков. В тыловых сателлитах и центральном канале используются качественные купольные ВЧ динамики. Все это положительно сказалось на качестве звука и удобности пользования акустикой, притом, что ценник повысился совсем не значительно. Однако ошеломительного успеха IHOO MT5.1R ждать не приходится. В свое время IHOO MT5.1 стала популярной из-за отсутствия сильной конкуренции в данном ценовом диапазоне. Сегодня она очень жесткая, и новинке MT5.1R придется потягаться с добрым десятком похожих наборов. Цена акустики на момент тестирования – 155 у.е. Плюсы:
Минусы:
|
|
Copyright © http://www.atri.ru | |