ATRI home page - Публикация

Главная
О компании
Мы на выставках
Адрес
e-Mail
Поиск
На главную
Каталог товаров
Производители
Список рассылки
Драйверы/Описания
Вопросы
Публикации/Обзоры
Горячая линия
Новости
Архив
 Сегодня:18.10.2017 19:30
Последнее изменение:28.09.2017 12:27
 

Красота требует жертв. Обзор набора 5.0-акустических систем Hi-Fi Sven HP-780

Опубликовано на сайте http://www.ferra.ru

V_A_N volov@uni-scope.com

Пассивные акустические системы Sven постоянно, что называется, на слуху. Зайдите на любой форум – и обнаружите длиннющие дебаты по поводу того, что считать дровами, что мебелью, а что настоящими колонками. Недорогой Hi-Fi-акустике пробиться к покупателю ой как непросто: слишком сильны имиджевые предрассудки и сложившиеся стереотипы. А тут ещё злые тестеры набрасываются.

Среднестатистический покупатель, зайдя в магазин Hi-Fi акустических систем, произносит одну и ту же фразу: «У-у-у-у, какие огромные!». Это, пожалуй, единственное из области покупок, в чём более-менее дружно сходятся мнения мужской и женской половин. Это когда-то было престижным обладать внушительными колонками, сейчас же здоровенно-полновесные АС оценят по достоинству только прожжённые аудиофилы. А оных, как выясняется, гораздо меньше, чем кажется.

Life is real: нынче в моде супер «слим» в стиле «хай-тек». Однако чтобы подобные колоночки зазвучали качественно, нужно замутить столько ноу-хау и современных технологий, что цена поневоле станет космической. При условии качественного звучания получаются две крайности: либо амбалистые колонки и привлекательная цена, либо стройняшки-симпатюльки и заоблачная цена. Третьего не дано. Но есть здравый компромисс. Конечно, при этом корпуса потеряют худобу, но грациозность и изящество останутся. Яркий тому пример: набор пассивных Hi-Fi акустических систем Sven HP-780. Так, а что у них со звуком? Это и предстоит выяснить в ходе сегодняшнего тестирования.

Позвольте представить

По ряду случайных причин мы впервые тестируем пассивную акустику от Sven (www.sven.ru), хотя под этой торговой маркой уже вышло в свет множество моделей, среди которых встречались как явно удачные, так и просто талантливые с точки зрения доработки в домашних условиях. Некоторые модели акустических систем Sven были высоко отмечены в сравнительных тестах, проведенных самыми авторитетными Hi-Fi изданиями.

Народ быстро смекнул, чем хорош Sven. У данной фирмы изначально были отличные шансы стать «народной маркой» «хай-файной» акустики в России. Однако хороший старт не приобрел лавинообазной динамики очевидно из-за жесточайшей конкуренции с китайскими фирмами, заполонившими рынок СНГ товарами убийственно низкой стоимости. Чтобы выстоять в непримиримой борьбе, Sven обратился к собственным разработкам. За основу берется модельный ряд, предлагаемый теми же поставщиками в КНР, но полностью перерабатывается с учетом требований российского потребителя. В итоге получается где-то и внешнее сходство, но стоит заглянуть внутрь, и разница становится очевидной. Четкий контроль SVEN за производством не позволяет китайским фабрикам сэкономить на казалось бы невидимых деталях.

Упаковка и комплектация

Четыре коробки из обычного серого гофро картона. Две фронтальные колонки Sven HP-780F и один центр HP-780C упакованы в отдельных коробках, две тыловых HP-780S – в одной. Вся упаковка продумана: колонки удобно изымать. Хорошая фиксация внутри коробок.

В комплекте каждой из колонок имеется инсталляционный акустический кабель. Потом можно приобрести что-то посерьезней, но на первое время подключиться можно и таким.

Спецификация

(по сведениям производителя)

 

Фронт HP-780F

Центр HP-780C

Тыл HP-780S

Частотный диапазон, Гц

50...20000*

70...20000*

70...20000*

Габариты (ВхШхГ), мм

946х216,5х296

160х450х220

280х175х220

Количество полос

2

2

2

Динамики

5”+5”+1”

2x5”+1”

5”+1”

Номинальная мощность, Вт (RMS)

75

60

40

Максимальная мощность, Вт

150

100

80

Чувствительность, дБ

88 +/- 2

88 +/- 2

87 +/- 2

Сопротивление, Ом

6

6

6

Магнитное экранирование

-

+

-

Масса одной колонки, кг

13,6

6,4

4,2

* - неравномерность не указана

Технические решения

Модель HP-780 у Sven из разряда флагманских, поэтому, по идее, на главном «колоночном» звене - динамиках - не должны были экономить. Смотрим: похоже, динамики сделаны хорошо.

Кто-то в звучании акустики предпочитает уютно-нежный комфорт для своего драгоценно персонального слуха, а кому-то подавай достоверность (да ни какую-либо, а высокую!). Достоверность - значит натуралистичность-реалистичность. Чтобы как в живую… Однако есть немало людей, для кого главное, чтобы играло помощнее и чтобы внешне смотрелось. Причем, чем громче можно было выкрутить звук, тем лучше. Не потому, что будут постоянно слушать на максимальной громкости, а чтоб было. Мол, если отваливаешь нормальные бабки, значит, должно звучать громко. В идеале – громче, чем у соседей. Необоснованный запас по мощности – влетает в копеечку: электроэнергия нынче не дешёва (цена сего товара от господина Чубайса будет только расти). А самое главное, акустические системы, способные звучать громко, но без искажений, стоят бешеных денег. Все остальные, что просто громко орут, то бишь, с дикими искажениями – уже заметно подешевле. И нужен ли лично вам такой запас мощности?

Корпус акустической системы. Жесткий, оптимальных размеров корпус – важнейшее условие хорошего звучания на низких частотах. Не надо забывать и про эстетический фактор. Ведь если колонки своими «формами» будут ежедневно мозолить глаза и раздражать, то, согласитесь, радости от хорошего звука с каждым днем будет становиться все меньше.

Корпус тестируемого HP-780F, как и у предмета сравнения Eltax Mirage имеет скругленные боковые стенки. По высоте Eltax Mirage пониже сантиметров так на 10. Ширина и глубина примерно одинаковые. Порт ФИ выведен с тыльной части (у HP-780F – два цилиндрических порта).

Eltax Mirage (слева) и Sven HP-780F (справа)

Донная грань у колонки центрального канала HP-780С не скруглена. К такому технологическому приёму прибегают многие производители Hi-Fi акустики.

Отлично выглядят тыловые колонки HP-780S. Отмечу идентичные остальным колонкам набора HP-780 динамики: тканевый твитер у пищалок и алюминиевый диффузор НЧ/СЧ. У центральной и тыловых колонок несколько настораживает отсутствие фазоинвертора (басовики-то используются одни и те же!), но объём корпуса немаленький как в том, так и в другом случае. Внутри корпуса акустической системы имеется звукопоглотитель в виде свернутого листа синтепона.

Все акустические системы набора HP-780 снабжены шикарными клеммами, допускающими штекеры типа «банан». И все бы расчудесно, только вот замыкающие стерженьки бивайринга фронта портят впечатление, так как препятствуют вдеванию акустического кабеля толще 1 мм.

Снизу к фронтальным колонкам приделана плита-основание, в которую при желании вкручиваются прилагаемые как бы шипы.

Шипы декоративные

Платы кроссоверов размещаются внутри колонок на специальных нашлёпках из ДВП. У фронта три катушки (две из которых точно с воздушным сердечником!) и три конденсатора, один из которых (4,7 мкФ, обслуживающий твитер) явно продвинутой «породы». Неужели три фильтра второго порядка? Или на самом деле фронтальная колонка трёхполосная? Курочить кроссовер не стал, но, как уверяет Sven, используются фильтры второго порядка с так называемой 2.5-полосной конфигурацией. Что-ж, решение модное по нынешним временам. По ходу замечу: в правом нижнем углу фото хорошо видны следы пропилов внутренней части боковин корпуса, благодаря которым и осуществляется изгиб.

Кроссовер фронта

В кроссовере тыловой колонки уже две катушки и три конденсатора. Х-м-м… Неужели цепи Цобеля? Или все гораздо проще? Так или иначе, все сделано не абы как. Породистый (3.9 мкФ), как и положено, фильтрует сигнал для высокочастотного динамика.

Кроссовер тыла

Измерения

АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, т.е. без пересчета в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении ~50 кубических (20 квадратных) метров с типично жилой реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались.

Между акустическими системами и помещением существуют тонкая незримая связь. Часто колонки звучат настолько, насколько позволяет им помещение. Полагаю, первопричина кроется в резонансах озвучиваемого помещения. Ведь на резонансах вкачивать акустическую энергию легче, и усилитель (если он слабый, а колонки «тугие»), образно говоря, подстраивается под конкретное помещение. С резонансами помещение бороться очень тяжело (читай, дорого), гораздо проще сменить усилитель, или колонки.

Переотражение звуковых волн в помещении от стен, потолков и тп – явление иной природы. Выражается в так называемой реверберации, которую можно успешно корректировать с относительно скромными затратами. Отражения звука нетрудно исключить программным образом при вычислении АЧХ.

Кстати, затухание звука в помещении «прослушки» легко оценить, резко хлопнув ладоши и послушав эхо. Если хлопок сразу же затухнет, как бы провалившись в вату, то такое помещение перезаглушено и ему доверять нельзя, так как акустика будет звучать крайне своеобразно. С другой стороны, многократное эхо (как правило, в больших торговых залах, или при очень высоком потолке) не позволит корректно прослушать аудиоаппаратуру.

АЧХ колонок из тестируемого комплекта специально приводим на одном графике, дабы было удобнее сравнивать. Сразу видно: выше 1 кГц все расчудесно. А вот ниже 1 кГц на первый взгляд фронтальная и центральная колонки сильно выбивается, особенно в области низких частот, где зияет впечатляющий провал (200 Гц). Другие акустические системы при идентичных условиях измерений подобного не демонстрировали, в том числе при оценке АЧХ с учётом влияния помещения. Но не будем торопиться с выводами! Не исключено, что данная акустика просто не создана для ближнего поля!!! Кстати, встречаются акустические системы, которым требуется индивидуальное размещение, или специфический усилитель. Иногда помогает установка под шипы мраморной плиты с демпфирующей подкладкой. А подключение по схеме bi-amping является даже более мощным средством.

АЧХ фронтальной, тыловой и центральной колонок

Оставляя положение микрофона неизменным, поворачиваем испытуемую фронтальную колонку на 30 и 60 градусов относительно исходной акустической оси. Тем самым мы выясним так называемую направленность, которая очень важна для воссоздания стереоэффектов.

АЧХ фронтальной колонки под разными углами (0, 30 и 60 градусов)

Измерения неумолимо свидетельствуют: направленность фронтальной колонки начинает существенно сказываться с 12..15 кГц. Это очень неплохой результат!

Внимание! Далее переходим к нестандартизованным измерениям.

АЧХ фронтальной колонки при разном удалении (1 и 2 метра)

Как видим, стандартная АЧХ (напомню, регистрируется при удалении 1 метр согласно ГОСТ, DIN и тд) может ввести в заблуждение. При реальном удалении от фронтальной колонки (2 метра и более) в типичном помещении частотный отклик Sven HP-780F существенно выравнивается, оставаясь акцентированным лишь на низких частотах. «Дальнобойную» АЧХ (напомню, помещение типичное с обычной реверберацией) в исполнении Sven HP-780F я бы назвал мечтой меломана. Как известно, резвого баса в жизни почти всегда не хватает, а на малой громкости – тем паче.

В целях экономии не привожу график частотного отклика до 40 кГц, оцененного с помощью белого шума. Плавный спад для фронтальной колонки начинается с 20 кГц и на 30 кГц составляет <10 дБ.

Интермодуляционных искажений в бытовых тестах не касаюсь – уж больно щекотливая тема (недаром искажения сего рода ГОСТом не регламентировались).

Автор огромной базы данных АЧХ акустических систем и опытнейший меломан – Рауль Санчес – утверждает утверждает, что при «озвучивании типовой комнаты, объемом от 40 до 100 кубометров, все усилители НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ АС звучат одинаково». Однако следует уточнить, что Рауль имеет в виду высококлассные усилители, а не третьесортные поделки.

Помнится, в СССР вся выпускаемая аудио аппаратура классифицировалась на 4 группы сложности: 3-й, 2-й, 1-й класс и высший. Моделям высшего класса присваивался индекс, начинающийся с «0», например, «Корвет-038». Тогда как индекс моделей первого класса начинался с «1», например, «Ростов-103». Покупателю можно было не ломать голову, а ориентироваться лишь на номер модели. Увы, единой международной классификации до сих пор не существует, и поэтому, глядя лишь на индекс зарубежной модели, лично я бы ничего покупать из брэндов не рискнул.

Так вот, очевидно Рауль подразумевает усилители высшего класса, и в этом случае с вышеприведенным утверждением остается только согласиться. Но как узнать, к какому классу следует отнести тот или иной нынешний усилитель, ресивер и т.п.? Вынужден вас огорчить, изучение технических характеристик, приведенных производителем, далеко не всегда даст адекватную информацию.

Чтобы спрогнозировать, как будет звучать акустическая система с конкретным усилителем, необходимо знать её импеданс, то бишь зависимость полного (активного и реактивного) сопротивления от частоты. Чем больше изрезанность импеданса, а именно резкие провалы сопротивления до нескольких Ом, тем тяжелее усилителю. Ведь малое сопротивление потребует большого тока. Но на низких и высоких частотах выдавать большой ток способны немногие усилители. В идеале импеданс должен представлять собой ровную горизонтальную линию в диапазоне от 4 до 8 Ом. Кстати, характеристика импеданса четко указывает, на какую частоту настроен фазоинвертор. В случае Sven HP-780F провал между двух низкочастотных бугров приходится на 60 Гц, т.е. фазоинвертор настроен довольно высоко. Центральная и тыловые колонки фазоинвертора не имеют, поэтому импеданс характеризуется одним низкочастотным пиком, свидетельствующем о частоте резонанса басовика в корпусе. Так же замечено, чем меньше импеданс, тем громче (при прочих равных условиях) звучит колонка. Это еще не значит, что повышается чувствительность, просто усилитель пор своей природе вкачивает бОльшую мощность за счет отдачи повышенного тока.

Итак, анализируем графики импеданса Sven HP-780.

Импеданс фронтальной, тыловой и центральной колонок Sven HP-780

Сопротивление не опускается ниже 5.2 Ом и его болтанка относительно не велика, не считая скачок в области 90..100 Гц. На высоких и на низких частотах импеданс норовит нырнуть вниз (всплеск на 35 Гц у фронта – мертвому припарка), а это значит, что потребуется серьезный усилитель. Кроме того, фронтальная колонка проштрафилась довольно глубокой ямой на 3.5 кГц, являющейся следствием применения скорее всего фазовыравнивающих цепей в кроссовере.

Измерения чисто активного сопротивления колонок посредством мультиметра (по постоянному напряжению) дают: 5.8 Ом (тыл), 5.6 Ом (центр) и 5.3 Ом (фронт). Фактически величины совпадают с минимумами импеданса.

Теперь проанализируем еще одну характеристику: фазу импеданса. В идеале сия фаза не должна зависеть от частоты и стремиться к нулю. Чем размашистее свистопляска с фазой импеданса, тем больше вклад реактивного сопротивления и опять-таки тяжелее усилителю. На одних частотах гнать волны с опережением, а на других – с отставанием, согласитесь, работёнка незавидная. Вписаться при разработке Hi-Fi акустической системы в +/- 36 градусов без частых зигзагов считается неплохим показателем. Если бы не фазоинвертор у фронта HP-780F, то кривые фазы импеданса бы практически совпали, что указывает на одинаковость динамиков и на один подход при конструировании кроссоверов.

Фаза импеданса фронтальной, тыловой и центральной колонок Sven HP-780

Резюме: импеданс Sven HP-780 допускает связку с недорогими усилителями (вытягивающими 6 Ом нагрузки), но при этом велика вероятность в необходимости задействания НЧ и ВЧ тембра.

Поскольку все познается в сравнении, то обратимся к импедансу близкой по классу (по цене уж точно) акустике Etax модели Mirage. Еще раз напомню, фронтальная колонка сего датского комплекта подверглась «самопальной» доработке, заключающейся в изменении подключения басовиков и переделке фильтра ВЧ головки.

Как видим из графика импеданса, фазоинвертор фронта настроен низко: на 35 Гц. Импеданс локально просаживается аж до 3 Ом, но на высоких частотах ниже 5 Ом не опускается. ВЧ и НЧ динамики стыкуются на 3 кГц посредством фильтров «без выкрутасов». Всплеск до 23 Ом у фронта в этой области появился после доработки (расплата за сдвиг частоты среза фильтра в высокочастотную область без перемотки катушек индуктивности). Тогда как импеданс фабричных тылов и центра свидетельствует о грамотной конструкции данных колонок.

Импеданс доработанной фронтальной, тыловой и центральной колонок Eltax Mirage

Фаза импеданса у переделанных фронтальных колонок завиляла с бОльшим размахом, зашкалив за +40 градусов. Тем не менее, зигзагов не прибавилось – и на том спасибо. Тыловые и центральные колонки являют собой образец нагрузки. Эх, им бы еще АЧХ достойную! С частотным откликом тылов Eltax Mirage просто беда. В плане АЧХ Sven HP-780S переигрывают их чуть ли не на порядок.

Фаза импеданса доработанной фронтальной, тыловой и центральной колонок Eltax Mirage

Резюме: импеданс Mirage позволит использовать менее навороченный усилитель (но вытягивающий низкоомную нагрузку), при этом тембр НЧ и ВЧ, скорее всего, не понадобится.

Экспертное прослушивание

В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:

  • Kef 2005.2 (с активным сабвуфером) – категория выше 1000$ *
  • Доработанная модель Mirage (5.0 комплект) от датской Eltax – категория <350$ *
  • Акустические Hi-Fi системы тыла Ultimate Korus-K5 (неравномерность АЧХ +/- 3 дБ) – категория <200$

За усиление звукового сигнала отвечал:

  • ресивер Yamaha HTR-5640RDS (обновленная европейская версия знаменитой 440-й модели, призера EISA)

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear
  • 5.0 комплект AVE EC-401
  • Ресивер Sven 986

Источники звука:

  • DVD плеер Pioneer 565A
  • Саунд карта Audigy2 Platinum EX

Музыкальный десерт

Monty Alexander & Ernest Ranglin «Rocksteady»

SACD (Hybrid) – Pure DSD!, 2004, Telarc, www.telarc.com (SACD-63581) Made in USA 5.1 и 2.0

Многоканальная раскладка выполнена, мягко говоря, своеобразно. Ударная установка (за исключением бонгов) на весь альбом поселилась в тыловых каналах. Лидер гитара Рэнглина настойчиво пробивается в центральном канале. Ритм гитара оказалась накрепко привязана к правому тылу. Акустический бас прописался в сабвуферном (вместе с бочкой) и центральном каналах. Фортепиано и мелодика одного из главных забойщиков проекта – Монти(www.montyalexander.com) – меняются местами во фронтальных каналах. Вкрапления электрооргана кочуют между фронтами и даже тылами. Качество прямой записи в DSD достаточно высокое (есть УЗ!), да и сведение скучно ординарным не назовешь, только вот ударные в тылу – это все-таки нонсенс. Если уж следовать концепции виртуального присутствия на сцене слушателя в роли музыканта, то во фронтальных каналах придется размещать аплодисменты зала. Однако данная запись чисто студийная (Avantar Studio C, Нью-Йорк), посему реальные аплодисменты зрителей взять было неоткуда. Сварганил сие чудо (запись, микширование и мастеринг) некто Robert Friedrich. Запомним это имя.

О музыкальном содержимом данного альбома я уже рассказывал ранее. Сейчас лишь подтвержу: на редкость интересная музыка получилась. Главное, не переесть по началу.

P.S.

Для полноценного озвучивания данного многоканального микса желательны идентичные сателлиты, играющие от 70 Гц до 40 кГц.

Прослушивание на разнообразном музыкальном материале (включая специальный тестовый) полностью подтвердило результаты измерений. При удалении более 2 метров фронтальные колонки Sven HP-780F звучат вполне достойно. По сути, недостаток только один – скромная микродинамика (на тихих звуках надо добавлять громкость). Иногда акустические системы раскрываются по микродинамике после длительного «прогрева»: улучшается и стабилизируется жёсткость подвеса. Стремление Sven HP-780F выстроить на максимум глубину стереопанорамы, разумеется, похвально, но при узкой стереобазе приведет к сплющиванию звукового поля.

Как и у всех относительно недорогих колонок, с повышением громкости у Sven HP-780 растут искажения, причем ощутимо на слух. Ничего не поделаешь! Как уже неоднократно повторял, неискаженная мощность стоит дорого, или очень дорого. Другого не дано.

Установка фронтальных колонок на шипы и пятачки из монет не дала разительного эффекта, к тому же АЧХ зафиксировали разницу на грани погрешности измерений. Т.е. корпус Sven HP-780F достаточно жесткий, и можно обходиться без шипов (если упругость пола позволяет). Кстати, грили если снимать для более эффектного внешнего вида, то лучше это сделать один раз, дабы не искушать судьбу с защелками.

От Sven HP-780 ожидал большего на поприще тяжелого рока: вроде бы некий басовый потенциал у «фронтовиков» имеется. Очевидно, для данного стиля требуется более суровый напор и идеальная проработка средних частот в динамике. А вот со сложной классикой Sven HP-780F справились на удивление неплохо. Ну а поп музыка и легкий джаз игрались просто в кайф.

В «многоканале» колонки из 5.0 набора Sven HP-780 показали себя заядлыми хорошистками, не порывающимися пробиться в отличницы ни в кино (не важно, Dolby Digital, или DTS), ни в музыке продвинутых форматов. Обычно идентичность динамиков идет на пользу звучанию в «многоканале», но, видать, физику surround звука еще предстоит копнуть поглубже. Признаюсь, звучание фронтальной пары Sven HP-780F в стерео лично меня впечатлило больше. Из 5.0 ансамбля положительно выделялась колонка центрального канал Sven HP-780С. Все-таки, три полноценных динамика при отсутствии коварного фазоинвертора это вам не фунт изюма.

Ресивер Sven HR-986 – первые впечатления

Лицевая панель из алюминия. Потребляемая мощность чуть ли не 500 Вт (заявленная производителем). Аналоговые входы, включая 5.1. Оптический и коаксиальный цифровые. Dolby Digital и DTS декодеры. Увесистый тороидальный трансформатор. Солидные по емкости конденсаторы питания. Дискретное усиление. Основательный радиатор, плюс включающийся на максимальной громкости вентилятор на выдув. НЧ и ВЧ тембр регулируются с пульта дистанционного поколения. Довольно чуткое радио. При всем этом пиршестве кодек CS4226-KQ. Так что подключать придется по аналогу (5.1 или 2.0).

Увы, усилительной начинке ресивера HR-986 оказалось не по силам реализовать потенциал родственных Sven HP-780F. Пришлось выкручивать бас на максимум (появилось бухание) и даже иногда добавлять ВЧ (тут тембр отработал хорошо). Отсюда мораль: либо докупать сабвуфер, либо брать ресивер с более «пробивным» усилением.

Рационализаторское предложение

Лично я бы сделал две модификации данной модели акустических систем. Одну – для тех, кому не шибко интересно вникать в нюансы звучания (а таковых покупателей большинство!) – оставил бы как есть. А вот вторую модификацию «заточил» бы под вкусы-требования аудиофильски настроенного потребителя. Конечно, не перескакивая по лестнице Hi-Fi: иначе цена получится неприемлемой для большинства россиян. Пищалки, наверное, оставил те же самые, только ужесточив выходной контроль параметров. Однако НЧ/СЧ динамики подобрал бы иные: для фронтальной колонки с портом фазоинвертора – одни, а для центральной и тыловых колонок, оформленных в виде закрытого ящика - другие. В крайнем случае, перешел бы на акустическое оформление с ФИ для всех колонок набора. Делать же для фронта три полосы, или довольствоваться пресловутыми «2.5» – это уже более тонкий аспект, зависящий от характеристик выбранных динамиков.

Заключение

Пассивные акустические системы из только что протестированного набора Sven HP-780 продаются порознь: фронтальную пару, центр и тылы можно приобрести по раздельности. Однако лучше не париться, и если покупать, то все из одного набора (по крайней мере, фронт и центр).

Наибольший интерес представляет фронт. Изумительные внешние данные и идеальный (для типичных российских квартир) размер, дополненные нетривиальным звучанием – вот убедительные аргументы в пользу Sven HP-780F.

Колонка центрального канала Sven HP-780C получилась довольно удачной по звучанию, но её габариты и индивидуальный дизайн не позволят фотогенично смотреться в иных комплектах.

Чтобы приспособить тыловые колонки Sven HP-780S в качестве стерео-полочных, понадобится раскочегарить на полную НЧ тембр в усилителе. Тогда как ВЧ трогать вряд ли придется. Такое сочетание встречается нечасто.

Набор Sven HP-780 в связке с ресивером типа Yamaha будет неплохо звучать в помещении до 18..20 квадратных метров. Активный сабвуфер для многоканального звука желателен, но в стерео и с ресивером, имеющим перенаправление баса на фронт, можно обойтись. Не забывайте, что при удалении более чем на 2 метра, частотный отклик фронта и центра в типично жилом помещении чудесно преобразуется.

Главный козырь данного набора – крайне заманчивое соотношение цены и качества. Если вам чужды аудиофильские изыски, то подобную по совокупности свойств акустику найти будет непросто. Столь же красивые супер «брэнды» однозначно обойдутся в несколько раз дороже.

За 

Против

  • Звучание с изюминкой: частотный баланс не оставит слушателей равнодушными
  • Развитый, активный бас
  • Аккуратные высокие частоты
  • Оригинальные средние частоты
  • Фронт сфазирован в широкой полосе частот
  • Хорошая макродинамика
  • Хороший, с высокой чувствительностью центр
  • Изящный тыл
  • Элегантный дизайн с «обтекаемой» формой корпусов
  • Скромная микродинамика
  • Стереоэффекты тяготеют в глубину, для фронта желательна стереобаза более 2,5 метра



 Домой
 
Copyright © http://www.atri.ru
Rambler's Top100