Измерения
АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим
сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона – 1 метр
по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных
единицах, т.е. без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения
проводились в помещении ~50 кубических (20 квадратных) метров с типично
жилой реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости
учитывались.
При проведении измерений сателлиты устанавливались на
типичном компьютерном столе в разных положениях.
Для начала все регулировки выставляем на середину. В
первую очередь исследуем настройку тембра высоких частот. На выпирающий
бас и болтанку на самых низких частотах (дополнительный вклад был вызван
переменным окружающим шумом) пока не обращаем внимания. Красная кривая
соответствует 50% ВЧ, синяя – 100%, а бурая – 0%.
Как видим, тембр ВЧ строго на середине не соответствует
среднему значению между 0% и 100%. Т.е. на положение регулятора лучше
не ориентироваться.
Теперь «покрутим» тембр низких частот. Наблюдается хорошая
однозначная зависимость.
Далее перейдём к изучению настройки уровня громкости
сабвуфера. Как видим, ослабление начинается гораздо ниже 50% и на 0%
осуществляется не полностью.
Опять-таки, уровень сабвуфера лучше настраивать на слух,
игнорируя положение регулятора.
Во вторую очередь исследуем направленность сателлитов.
Отклонение на угол 30% от акустической оси дает впечатляющий результат.
А вот на 60 градусов – уже не радует.
Пробуем настроиться на слух, задействуя два тембра и
уровень сабвуфера одновременно. Красная кривая исходной АЧХ приведена
для удобства сравнения. Синяя и бурая кривые соответствуют двум разным
комбинациям регулировок.
В конце концов устанавливаем измерительный микрофон в
точке прослушивания, соответствующей реальной (сателлиты на столе по
бокам монитора, сабвуфер оседлал мидтауэр системного блока, расположенного
на полу). Добавляем высоких частот, что называется, по вкусу. Бас чуть
акцентируем из расчёта предстоящего прослушивания на малой и средней
громкости.
Итак, с помощью штатной настройки трифоника Sven MS-960
получаем в точке реального прослушивания (~0.75 м под углом 20..30 градусов
по вертикали) практически идеальную АЧХ (линия красного цвета). Немного
портит картину пичок на 1 кГц. В остальном всё о’кей. Прорезавшийся
«откуда не возьмись» зубчик на 15 кГц идёт даже на пользу.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались следующие акустические
системы:
- активная стереопара JetBalance JB-381 (2-я модификация)
- Трифоник JetBalance JB-465
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
- Портативные наушники-вкладыши Creative
- Стерео пара Microlab Solo-1
- Активная 5.1 акустика Creative Megaworks 510D
Источники звука:
- Звуковая карта Audigy2 Platinum EX
- Типичный, хороший по качеству МP3-плеер
- Мобильный телефон Sony-Ericcson 610i (через переходник)
Музыкальный десерт
Blank&Jones
– RELAX (Edition Two)
Sven-960 m1 Blank&Jones – RELAX (Edition Two) CD, 2005,
Sony BMG, Made in the EU
Двойник. 14 композиций на первом («Sun») диске и 10 на
втором («Moon»). Расхожий синтетический, ненавязчивый музончик. Почти
«тыц-тыц». Почему почти? Да потому, что многие треки сделаны явно с
талантом и, что называется, с душой. Так что даже бездушные сэмплы можно
оживить.
Из общей кучи выделяются несколько треков, которым уготовано
стать хитами (при определённых обстоятельствах). Это Don’t U Know и
Feel the Sunshine, авторство которых принадлежит лично Blank&Jones.
Но есть и весьма удачные миксы чужих творений.
На диске «Sun» композиции более медленные. Действительно
relax-овые. Видать, в солнечное время суток авторы и их поклонники предпочитают
сладко дремать. Диск «Moon» заметно пошустрее, хотя ночные темы тесно
перекликаются с дневными (а то и вовсе их копируют мелодически). Встречаются
повторяющиеся вокальные партии.
Качеством записи сей альбом не блещет. Похоже, компрессор
(и не один!) работал без устали. Не удивляйтесь, если в каких «переизданиях»
обнаружите злосчастный клиппипнг.
Признаюсь, тестируемый Sven MS-960 порадовал звучанием.
Особенно – с достаточно мощными источниками звука. Прямо скажем, не
ожидал я такой прыти от довольно лёгонького по весу трифоника. Даже
микродинамика вполне на уровне (т.е. перепады классической музыки нормально
озвучатся без перманентной поднастройки громкости).
Он не столь басовит, как триумфатор прошло года JetBalnace
JB-465, но габариты и вес саба у Sven MS-960 гораздо меньше. Сателлиты
только что протестированного трифоника совершенно не обязательно разворачивать
в сторону слушателя: высоких частот хватит с избытком. Сабвуфер Sven
MS-960 снисходителен к месту установки. Мы даже взгромоздили саб верхом
на «системник» (правда, задемпфированный, с тяжёлым металлическим корпусом)
– и вполне сносно, ничего не дребезжит.
Подключение мобильного телефона (через стандартный переходник-аксессуар)
выявило относительно скромную чувствительность входа Sven MS-960. То
есть музыку послушать в режиме релакса ещё туда-сюда, но не более. При
подключении к саундкарте с высококачественным выходом типа Audigy2 звук
будет намного громче.
Как и следовало ожидать, компрессированные по уровню
записи звучат намного плотнее, и выкручивать громкость нет нужды.
Следует подчеркнуть, что слуховые впечатления полностью
соответствовали измерениям. Отсутствие распространённого провала в области
частот 2..8 кГц благодатно отразилось на звучании. Если не злоупотреблять
регулировкой баса/сабвуфера, то не составляет особого труда добиться
гармоничного звучания.
Рационализаторское предложение
Регулировка баланса в эру цифрового звука не актуальна.
Можно смело сэкономить на одной рукоятке и кое-каких электронных элементах.
Заключение
Протестированный трифоник Sven MS-960 является удачным
приобретением для озвучивания компьютера в домашних условиях. Игры,
музыка всех стилей и жанров и тем более кино (в стерео) – легко!
Необходимо заметить, что для озвучивания DVD-плеера,
подключённого к телевизору, у Sven MS-960 не хватает пульта дистанционного
управления. Впрочем, для DVD желателен уже 5.1 комплект.
Выходной мощности вполне достаточно, чтобы даже помузицировать
на электрогитаре (с преампом). При этом соседи не осерчают, да и домочадцы
стерпят без штрафных санкций (при условии отдельной комнаты). Выкручивать
громкость «на полную» не советую – помимо искажений звука начнут страдать
динамики.
Бдительные аудиофилы с их «килобаксовой» аппаратурой
обнаружат некую (не выраженную) синтетичность в звуке, в частности,
на высоких частотах. Но, с учётом цены данного трифоника (около 2000
рублей), вышеуказанный маленький минус простителен.
За |
Против |
- Примечательное звучание в ближнем поле!
- Хороший частотный баланс
- Сфазированность в широкой полосе частот
- Достойная микродинамика и макродинамика
- Реализованы чисто аналоговые тембры
- Выход на наушники
- Разумная компактность
- Высокое качество изготовления
|
- Из сети 220В пролезают щелчки от импульсов напряжения
- Чувствительность входа маловата для мобильных плееров, телефонов и т.п.
|
|