ATRI home page - Публикация

Главная
О компании
Мы на выставках
Адрес
e-Mail
Поиск
На главную
Каталог товаров
Производители
Список рассылки
Драйверы/Описания
Вопросы
Публикации/Обзоры
Горячая линия
Новости
Архив
 Сегодня:02.05.2024 00:18
Последнее изменение:09.07.2020 08:37
 

Игровая мышь SVEN ML-2000

Оригинал статьи опубликован на сайте www.ixbt.com
13 июня 2008г.
Андрей Кожемяко
aka Korzh

Сейчас сложно сказать, когда появилась первая «вертикальная» мышь и кто ее выпустил — некоторое время это направление где-то как-то существовало, однако на рынок влияния не оказывало. Ситуация несколько изменилась после выпуска Microsoft Natural Wireless Laser Mouse 6000, подробно описанной у нас на сайте чуть более года назад. Как и положено, была обещана революция в дизайне, эргономике и всем таком прочем, причем действительно не обманули. Не все, правда, учитывают, что революции не всегда обеспечивают перемены к лучшему, а если и обеспечивают, то не для всех. Так и в этом случае — далеко не все, кто привык к традиционным мышам, сумели освоить новинку. Некоторым она нравилась, некоторым не хватило терпения осваивать. Но, в любом случае, выпуск данной мыши привлек внимание широких масс пользователей к данному направлению, заставил многих задуматься о «туннельном синдроме» (вообще о заболеваниях люди обычно вспоминают обнаружив у себя их симптомы, что бывает в двух случаях — когда действительно заболевают и когда им кто-то об этих самых симптомах расскажет ;)) и т.д. и т.п. Все-таки продукт от известной компании да еще по относительно гуманной (для беспроводных моделей Microsoft) цене не мог не сказаться на рынке.

Сегодня у нас на повестке дня еще одна «вертикалка». По еще более демократичной цене, проводная, неординарно отделанная и... ориентированная на геймеров :) Тут уж ничего не поделаешь — модный тренд. Вызванный, впрочем, не мировым заговором маркетологов, а тем, что большинству пользователей для большинства выполняемых ими задач в принципе хватает и давно выпускаемых мышей, так что меняют они их только в случае выхода из строя. Если где и нужны какие-то особенные технические параметры, из ряда вон выходящие, то в играх. Да и денег любители последних готовы тратить куда больше, чем остальные, так что упускать данный рынок нельзя. В то же время каких-либо кардинальных отличий у игровых моделей, портящих их использование в других приложениях, нет, так что интересными эти линейки будут не только фанатам «побегать-пострелять», но и всем остальным. Тем более, что как таковая разница между игровыми и обычными мышами постоянно стирается. Вот пару лет назад таковой можно было считать изменяемое «на лету» разрешение сканирования поверхности, ну и? Теперь данная функция (вместе с высокоточными сканерами) встречается даже в ноутбучных мышах, не позиционируемых как игровые.

В общем, пусть вас статус продукта не пугает. С последним, правда связан дизайн, так что смотреться где-нибудь на столе в офисе мышь будет не очень, хотя... Всякое бывает :) Главное, что модель крайне оригинальна, что в наше время встречается достаточно редко, а посему заслуживает пристального внимания.

Дизайн

Начнем с главного — с внешнего исполнения. Вообще говоря, известны истории и «совсем вертикальные» модели, но и Microsoft, и Sven решили не перебарщивать, ограничившись разумным компромиссом :) В результате, революционность мыши не сразу и заметна — ну скошен сильно корпус вправо, так что с того? Подобные искривления мы видели ни раз и ни два, у моего домашнего Genius уклон очень сильный даже сравнительно с другими моделями (видимо, потому и не могу с ним уже пять лет расстаться — удобно очень :)), здесь угол не сказать, чтоб радикально больше, так что берем мышь в руку и... Стоп! А сидит-то в руке она несколько иначе, чем все, ощупанное ранее. Видимо, как раз произошел переход количества в качество — еще несколько градусов наклона позволили мыши перейти на другой уровень. Будет ли такая мышь удобной — зависит от личных предпочтений. «Ленивый захват» (двумя пальцами за боковины при расслабленной руке), в принципе, возможен, но: во-первых, неудобен крайне, а во-вторых, полностью нивелирует весь выигрыш от революционности формы. «Жесткий захват» (вся ладонь лежит на корпусе, все пальцы прижаты к мыши) не в пример удобнее. Стоит отметить, что в играх «жесткий захват» и сам по себе удобнее — даже с обычной мышью. Здесь же в удобном положении ладони на корпусе запястье вообще чаще всего отрывается от стола, что позволяет увеличить свободу перемещения устройства, помогая себе при необходимости и всем предплечьем, а не только кистью руки. Вот нужно ли это тем, кто привык к высокой чувствительности и мелким перемещениям грызуна деликатно лежащей на столе рукой, и смогут ли они к такому стилю управления привыкнуть? В конце-концов, при вдумчивом браузинге страниц в сети держать руку почти на весу большого смысла нет — перемещения мыши мелкие, работает в основном палец на скроллере. Так что позиционирование мыши именно как игровой достаточно оправдано: в играх способность к резким перемещениям, вкупе с возможностью на лету менять чувствительность «грызуна» будет востребована. И, опять же, нагрузка на запястье существенно меньше, нагрузка на проходящие в нем вены и нервы, соответственно, тоже, так что эффект в плане сохранения работоспособности (или «игроспособности») и отсутствия перехода неприятных последствий для здоровья в хроническую фазу должен быть. Если, конечно, вы вообще привыкните к данной мыши — тут заранее ничего сказать нельзя.

Размеры «грызуна» составляют 125 х 60 х 50 мм, т.е. она достаточно велика, чтобы быть комфортной обладателям рук среднего и даже большого размера. Вот пользователям с маленькими ладонями не обязательно удастся ухватить ее удобным образом, но тут уже без персонального «ощупывания» точно на вопрос не ответить. Масса в 150 грамм несколько великовата для проводной модели, однако хорошо сочетается с основным стилем ее использования: легкая мышь удобна для перемещений одной лишь кистью, при использовании же всей руки слишком легкая мышь будет неудобной, поскольку ее просто «не ощутишь». В данном случае конструкторы, как мне кажется, сумели найти разумный баланс между массой и удобством.

Продолжим с внешностью, благо есть в ней и еще кое-что интересное. Например, вся верхняя поверхность мыши имеет «прорезиненное покрытие», что чрезвычайно удобно. Вот только с цветами, на мой взгляд, перемудрили. Использование ядовитого красно-черного «камуфляжа» в части элементов привлекает внимание к устройству, но... хорошо смотрится только на фотографиях. «Вживую» расцветка мышки несколько проигрывает. Лучше было сделать мышь строгой однотонной, а не такой кислотной. Но на ощупь очень хорошо — куда лучше обычной пластмассы (тем более, глянцевой).

И еще есть пара моментов, которые мы упомянем далее по тексту.

Функциональность

Поскольку никто не обещал каких-либо прорывов в плане количества кнопок и т.п. ничего такого и не наблюдается — функциональность мыши находится, скорее, на уровне даже чуть ниже среднего. Все, что нам предлагает производитель это: две основные кнопки (естественно), колесико прокрутки (только вертикальной — никаких «тилтов»), кнопку переключения разрешения (о ней чуть позже) и одну (даже не две) боковую кнопку. Мало? Для игр достаточно :) Никакие боковые прокрутки там не требуются, слишком уж большое количество кнопок — тоже. Боковых можно было бы и две поместить, но, поскольку управляются они одним пальцем, приходилось бы еще помнить, что там они у нас делают и на какую нужно нажимать прямо сейчас. А вот когда кнопка одна, вопросов не возникает. Причем в случае поддержки используемым приложением на нее можно и повесить какую-нибудь полезную функцию. В обычном же прикладном ПО четвертая кнопка чаще всего используется как Back в браузерах и именно так она и будет работать без установки управляющего ПО мыши. Кнопка нужная, в отличие от пятой кнопки, которая (где наличествует) работает как Forward, так что пригодиться может, разве что, под тюнинг.

Несмотря на визуальную простоту и невысокую цену устройства, то, как все сделано, заслуживает похвалы. Так все кнопки в меру мягкие и очень тихие. Скроллер обычный — резиновый «лысый», но достаточно удобный. Никаких проблем с нажатием, почти бесшумная прокрутка с хорошо ощущаемой при этом дискретностью — все бы производители так поступали, а то зачастую и в более дорогих устройствах то одно криво, то другое косо, то вообще все не по росту. Здесь же никаких претензий. Вот насколько качество будет стабильным при длительном использовании — отдельный вопрос. К сожалению, получить на него ответ в рамках стандартного тестирования невозможно.

Электроника

Мышь снабжена оптической системой с лазерной подсветкой. В принципе, вполне разумное решение для сегодняшнего дня. Хотя в форумах и бродят иногда рассуждения о том, что обычная светодиодная подсветка лучше, причем их апологетам наиболее весомым подтверждением их правильности кажется то, что производители в один голос утверждают обратное (из чего любой владеющий приемами конспирологии быстро сделает правильный вывод ;)). Трудно сказать, что явилось причиной появления таких слухов. Скорее всего, использование поверхностей, мягко говоря, не учтенных разработчиками. Лазерная подсветка несколько лучше должна справляться с работой просто на столе, но вполне вероятно, что какие-нибудь коврики (не говоря уже о ворсистой обивке мебели) смогут легко поставить ее в затруднительное положение, поскольку достоинства превратятся в недостатки. Как бы то ни было, но в рамках наших тестирований пока вообще никаких различий мышей с лазерной и светодиодной подсветкой выявлено не было. Ни в одну, ни в другую сторону.

Да и разница в самих сенсорах, собственно, начала пропадать как только все производители даже бюджетной оптики вышли на тот уровень, который лет пять назад был свойственен разве что топовым моделям. Таким образом, «наращивание мускулов» в последнее время в основном похоже на накопление потенциальных возможностей и исправления поведения в особых сложных случаях, коих и без того немного было (потому так замедлился визуальный прогресс — если одно поколение сенсоров адекватно справлялось в 90% ситуаций, а обновленные модели эффективны в 91%, то найти этот процент становится крайне сложно; это не начало эволюции оптических мышей, когда все улучшения были кардинальны и сразу заметны). С этой точки зрения запас у ML-2000 впечатляющий. Сенсор способен работать с разрешением до 2000 точек на дюйм (или, что более корректно, отсчетов на дюйм), доступны и дополнительные значения — 400, 800 и 1600 точек на дюйм. Такого набора значений будет достаточно чтобы охватить все возможные сферы применения. Переключаются разрешения кнопкой на спинке, расположенной сразу за скроллером. Переключаются циклически — от меньшего к большему с «заворачиванием». Как я уже говорил, лично мне циклическое переключение между четырьмя-пятью разрешениями не кажется оптимальным, поскольку для того, чтобы опуститься на ступень ниже, на кнопку придется давить несколько раз, проходя почти полный круг. За это время в игре и убить могут. Оптимальнее был бы выбор между двумя, максимум — тремя режимами. Или другой вариант, в некоторых мышах реализованный (причем появился он как раз самым первым) — две кнопки, повышающие и понижающие разрешение. Либо, если уж хочется обойтись одним элементом управления, микроджойстик. Хотя при достаточной сноровке быстро переключиться можно и сейчас. На время освоения мыши неплохим подспорьем в «распознавании» текущего режима будет его индикация, сделанная достаточно грамотно. Индикатор расположен на левом боку (прямо за четвертой кнопкой), так что кинуть на него взгляд много времени не займет. При установленном разрешении в 400 точек на дюйм не светится, 800 — светится красным, 1600 — зеленым и при максимальном разрешении — оранжевым светом.

Остальные параметры оптики под стать разрешению. Так сенсор способен делать 7080 снимков поверхности в секунду и обрабатывать их со скоростью 6.4 МП/с, что позволяет мыши нормально себя чувствовать при скорости движения до 1.14 м/с и «удерживать» поверхность при ускорении до 20G. Для сравнения — лучшая игровая (впрочем, тогда еще как специальная игровая не позиционировавшаяся) мышь четырехлетней давности, а именно Logitech MX510 могла похвастаться куда более скромными техническими показателями: разрешение 800 точек на дюйм не переключаемое, 6400 снимков в секунду, 5.8 МП/с, 1 м/с, 15G. Прогресс по всем направлениям :) Насколько востребованный — каждый пусть решает лично для себя сам.

Интерфейс

Поскольку на дворе уже 2008 год, выпуск мышей с интерфейсом PS/2 стремительно сокращается, причем вообще сохраняется разве что в нижнем ценовом семействе. ML-2000 стоит не дорого, но к бюджетным моделям не относится, да и ориентирована на игры (а тут USB предпочтительнее по-любому), так что ничего удивительного, что единственным вариантом подключения для нее является USB. Частота опроса вполне соответствует статусу — 499 Гц на порту, разогнанном до 1000 Гц. Могло бы, в принципе, быть и больше, благо такое мы не раз наблюдали и у мышей, которым высокая частота опроса вроде как и не нужна, однако есть у разгона портов и отрицательные стороны, так что пусть уж лучше будет стабильных 0.5 кГц — все равно вчетверо больше стандартного для USB значения.

Особенным оказался даже сам по себе USB-кабель. Во-первых, он имеет длину примерно два метра — сравнимо с радиусом действия некоторых беспроводных моделей :) Таким образом, можно быть уверенным, что расположить мышь удобным образом удастся всегда. Во-вторых, оплетка его такова, что сразу после извлечения мыши из коробки кажется, что это просто мощный шнур, а не кабель. Видимо, дабы не истирался при транспортировке — многие предпочитают ходить по клубам со своей привычной мышью, а не полагаться на «убитый» в хлам штатный инвентарь. В сложенном состоянии кабель отлично фиксируется манжетой с липучкой, прикрепленной прямо к нему, что тоже говорит в пользу того, что об удобстве «кочевых» геймеров компания специально позаботилась.

Программное обеспечение

Мышь полнофункциональна и при использовании штатного программного обеспечения ОС, чем, скорее всего, большинство ее покупателей и будет пользоваться. Впрочем, компакт-диск с дополнительным ПО в комплекте присутствует. Программа, на него помещенная, разработана аж в 2003 году и подробно описана нами еще в 2005 году (когда тестировали Cherry Dolphin). Ориентирована она на пятикнопочные мыши (что избыточно — на ML-2000 кнопки всего четыре), интересных возможностей не имеет — можно разве что заставить колесико менять громкость, а не прокручивать страницы, да перенастраивать кнопки, выбрав одно из трех возможных действий: предопределенные действия, запуск любого приложения, либо открытие страницы в Интернет. Список приложений и страниц настраивается в отдельном приложении, что, в принципе, позволяет присвоить любой кнопке любое действие. С другой стороны, при общем их количестве особо и не размахнешься с настройками, так что, скорее всего, правильным будет так и оставить лежать диск в коробке — ничего не потеряете.

Энергопотребление

Замеренное значение потребления энергии составляет от 56.5 до 101.7 мА. Такая разница обусловлена, судя по всему, в первую очередь светодиодом, идентифицирующим установленное разрешение — в разном режиме свечения потребление разное. Оно не зависит от того, находится мышь в покое или движется, т.е. «спящий режим» не реализован, что для игровой модели вполне логично — иначе возможно появление нежелательных задержек во время выхода из оного.

Итого

Крайне интересный продукт, сочетающий в себе отличные технические характеристики, доступную цену и революционный дизайн. Сочетание этих факторов позволяет вручить данной модели нашу традиционную награду для подобных случаев:

Если что-то и сможет помешать широкому распространению мыши на рынке, так это как раз дизайн — слишком уж он необычен и непривычен :) Тут возможны только два варианта — либо вы к нему сумеете привыкнуть, либо нет. Но попробовать, во всяком случае, стоит.



 Домой
 
Copyright © http://www.atri.ru
Rambler's Top100