Игровая мышь SVEN ML-2000
Оригинал
статьи опубликован на сайте www.ixbt.com
13 июня 2008г.
Андрей Кожемяко aka Korzh
Сейчас сложно сказать, когда появилась первая «вертикальная»
мышь и кто ее выпустил — некоторое время это направление где-то как-то
существовало, однако на рынок влияния не оказывало. Ситуация несколько
изменилась после выпуска Microsoft Natural Wireless Laser Mouse 6000,
подробно описанной у нас на сайте чуть более года назад. Как и положено,
была обещана революция в дизайне, эргономике и всем таком прочем, причем
действительно не обманули. Не все, правда, учитывают, что революции
не всегда обеспечивают перемены к лучшему, а если и обеспечивают, то
не для всех. Так и в этом случае — далеко не все, кто привык к традиционным
мышам, сумели освоить новинку. Некоторым она нравилась, некоторым не
хватило терпения осваивать. Но, в любом случае, выпуск данной мыши привлек
внимание широких масс пользователей к данному направлению, заставил
многих задуматься о «туннельном синдроме» (вообще о заболеваниях люди
обычно вспоминают обнаружив у себя их симптомы, что бывает в двух случаях
— когда действительно заболевают и когда им кто-то об этих самых симптомах
расскажет ;)) и т.д. и т.п. Все-таки продукт от известной компании да
еще по относительно гуманной (для беспроводных моделей Microsoft) цене
не мог не сказаться на рынке.
Сегодня у нас на повестке дня еще одна «вертикалка».
По еще более демократичной цене, проводная, неординарно отделанная и...
ориентированная на геймеров :) Тут уж ничего не поделаешь — модный тренд.
Вызванный, впрочем, не мировым заговором маркетологов, а тем, что большинству
пользователей для большинства выполняемых ими задач в принципе хватает
и давно выпускаемых мышей, так что меняют они их только в случае выхода
из строя. Если где и нужны какие-то особенные технические параметры,
из ряда вон выходящие, то в играх. Да и денег любители последних готовы
тратить куда больше, чем остальные, так что упускать данный рынок нельзя.
В то же время каких-либо кардинальных отличий у игровых моделей, портящих
их использование в других приложениях, нет, так что интересными эти
линейки будут не только фанатам «побегать-пострелять», но и всем остальным.
Тем более, что как таковая разница между игровыми и обычными мышами
постоянно стирается. Вот пару лет назад таковой можно было считать изменяемое
«на лету» разрешение сканирования поверхности, ну и? Теперь данная функция
(вместе с высокоточными сканерами) встречается даже в ноутбучных мышах,
не позиционируемых как игровые.
В общем, пусть вас статус продукта не пугает. С последним,
правда связан дизайн, так что смотреться где-нибудь на столе в офисе
мышь будет не очень, хотя... Всякое бывает :) Главное, что модель крайне
оригинальна, что в наше время встречается достаточно редко, а посему
заслуживает пристального внимания.
Дизайн
Начнем с главного — с внешнего исполнения. Вообще говоря,
известны истории и «совсем вертикальные» модели, но и Microsoft, и Sven
решили не перебарщивать, ограничившись разумным компромиссом :) В результате,
революционность мыши не сразу и заметна — ну скошен сильно корпус вправо,
так что с того? Подобные искривления мы видели ни раз и ни два, у моего
домашнего Genius уклон очень сильный даже сравнительно с другими моделями
(видимо, потому и не могу с ним уже пять лет расстаться — удобно очень
:)), здесь угол не сказать, чтоб радикально больше, так что берем мышь
в руку и... Стоп! А сидит-то в руке она несколько иначе, чем все, ощупанное
ранее. Видимо, как раз произошел переход количества в качество — еще
несколько градусов наклона позволили мыши перейти на другой уровень.
Будет ли такая мышь удобной — зависит от личных предпочтений. «Ленивый
захват» (двумя пальцами за боковины при расслабленной руке), в принципе,
возможен, но: во-первых, неудобен крайне, а во-вторых, полностью нивелирует
весь выигрыш от революционности формы. «Жесткий захват» (вся ладонь
лежит на корпусе, все пальцы прижаты к мыши) не в пример удобнее. Стоит
отметить, что в играх «жесткий захват» и сам по себе удобнее — даже
с обычной мышью. Здесь же в удобном положении ладони на корпусе запястье
вообще чаще всего отрывается от стола, что позволяет увеличить свободу
перемещения устройства, помогая себе при необходимости и всем предплечьем,
а не только кистью руки. Вот нужно ли это тем, кто привык к высокой
чувствительности и мелким перемещениям грызуна деликатно лежащей на
столе рукой, и смогут ли они к такому стилю управления привыкнуть? В
конце-концов, при вдумчивом браузинге страниц в сети держать руку почти
на весу большого смысла нет — перемещения мыши мелкие, работает в основном
палец на скроллере. Так что позиционирование мыши именно как игровой
достаточно оправдано: в играх способность к резким перемещениям, вкупе
с возможностью на лету менять чувствительность «грызуна» будет востребована.
И, опять же, нагрузка на запястье существенно меньше, нагрузка на проходящие
в нем вены и нервы, соответственно, тоже, так что эффект в плане сохранения
работоспособности (или «игроспособности») и отсутствия перехода неприятных
последствий для здоровья в хроническую фазу должен быть. Если, конечно,
вы вообще привыкните к данной мыши — тут заранее ничего сказать нельзя.
Размеры «грызуна» составляют 125 х 60 х 50 мм, т.е.
она достаточно велика, чтобы быть комфортной обладателям рук среднего
и даже большого размера. Вот пользователям с маленькими ладонями не
обязательно удастся ухватить ее удобным образом, но тут уже без персонального
«ощупывания» точно на вопрос не ответить. Масса в 150 грамм несколько
великовата для проводной модели, однако хорошо сочетается с основным
стилем ее использования: легкая мышь удобна для перемещений одной лишь
кистью, при использовании же всей руки слишком легкая мышь будет неудобной,
поскольку ее просто «не ощутишь». В данном случае конструкторы, как
мне кажется, сумели найти разумный баланс между массой и удобством.
Продолжим с внешностью, благо есть в ней и еще кое-что
интересное. Например, вся верхняя поверхность мыши имеет «прорезиненное
покрытие», что чрезвычайно удобно. Вот только с цветами, на мой взгляд,
перемудрили. Использование ядовитого красно-черного «камуфляжа» в части
элементов привлекает внимание к устройству, но... хорошо смотрится только
на фотографиях. «Вживую» расцветка мышки несколько проигрывает. Лучше
было сделать мышь строгой однотонной, а не такой кислотной. Но на ощупь
очень хорошо — куда лучше обычной пластмассы (тем более, глянцевой).
И еще есть пара моментов, которые мы упомянем далее
по тексту.
Функциональность
Поскольку никто не обещал каких-либо прорывов в плане
количества кнопок и т.п. ничего такого и не наблюдается — функциональность
мыши находится, скорее, на уровне даже чуть ниже среднего. Все, что
нам предлагает производитель это: две основные кнопки (естественно),
колесико прокрутки (только вертикальной — никаких «тилтов»), кнопку
переключения разрешения (о ней чуть позже) и одну (даже не две) боковую
кнопку. Мало? Для игр достаточно :) Никакие боковые прокрутки там не
требуются, слишком уж большое количество кнопок — тоже. Боковых можно
было бы и две поместить, но, поскольку управляются они одним пальцем,
приходилось бы еще помнить, что там они у нас делают и на какую нужно
нажимать прямо сейчас. А вот когда кнопка одна, вопросов не возникает.
Причем в случае поддержки используемым приложением на нее можно и повесить
какую-нибудь полезную функцию. В обычном же прикладном ПО четвертая
кнопка чаще всего используется как Back в браузерах и именно так она
и будет работать без установки управляющего ПО мыши. Кнопка нужная,
в отличие от пятой кнопки, которая (где наличествует) работает как Forward,
так что пригодиться может, разве что, под тюнинг.
Несмотря на визуальную простоту и невысокую цену устройства,
то, как все сделано, заслуживает похвалы. Так все кнопки в меру мягкие
и очень тихие. Скроллер обычный — резиновый «лысый», но достаточно удобный.
Никаких проблем с нажатием, почти бесшумная прокрутка с хорошо ощущаемой
при этом дискретностью — все бы производители так поступали, а то зачастую
и в более дорогих устройствах то одно криво, то другое косо, то вообще
все не по росту. Здесь же никаких претензий. Вот насколько качество
будет стабильным при длительном использовании — отдельный вопрос. К
сожалению, получить на него ответ в рамках стандартного тестирования
невозможно.
Электроника
Мышь снабжена оптической системой с лазерной подсветкой.
В принципе, вполне разумное решение для сегодняшнего дня. Хотя в форумах
и бродят иногда рассуждения о том, что обычная светодиодная подсветка
лучше, причем их апологетам наиболее весомым подтверждением их правильности
кажется то, что производители в один голос утверждают обратное (из чего
любой владеющий приемами конспирологии быстро сделает правильный вывод
;)). Трудно сказать, что явилось причиной появления таких слухов. Скорее
всего, использование поверхностей, мягко говоря, не учтенных разработчиками.
Лазерная подсветка несколько лучше должна справляться с работой просто
на столе, но вполне вероятно, что какие-нибудь коврики (не говоря уже
о ворсистой обивке мебели) смогут легко поставить ее в затруднительное
положение, поскольку достоинства превратятся в недостатки. Как бы то
ни было, но в рамках наших тестирований пока вообще никаких различий
мышей с лазерной и светодиодной подсветкой выявлено не было. Ни в одну,
ни в другую сторону.
Да и разница в самих сенсорах, собственно, начала пропадать
как только все производители даже бюджетной оптики вышли на тот уровень,
который лет пять назад был свойственен разве что топовым моделям. Таким
образом, «наращивание мускулов» в последнее время в основном похоже
на накопление потенциальных возможностей и исправления поведения в особых
сложных случаях, коих и без того немного было (потому так замедлился
визуальный прогресс — если одно поколение сенсоров адекватно справлялось
в 90% ситуаций, а обновленные модели эффективны в 91%, то найти этот
процент становится крайне сложно; это не начало эволюции оптических
мышей, когда все улучшения были кардинальны и сразу заметны). С этой
точки зрения запас у ML-2000 впечатляющий. Сенсор способен работать
с разрешением до 2000 точек на дюйм (или, что более корректно, отсчетов
на дюйм), доступны и дополнительные значения — 400, 800 и 1600 точек
на дюйм. Такого набора значений будет достаточно чтобы охватить все
возможные сферы применения. Переключаются разрешения кнопкой на спинке,
расположенной сразу за скроллером. Переключаются циклически — от меньшего
к большему с «заворачиванием». Как я уже говорил, лично мне циклическое
переключение между четырьмя-пятью разрешениями не кажется оптимальным,
поскольку для того, чтобы опуститься на ступень ниже, на кнопку придется
давить несколько раз, проходя почти полный круг. За это время в игре
и убить могут. Оптимальнее был бы выбор между двумя, максимум — тремя
режимами. Или другой вариант, в некоторых мышах реализованный (причем
появился он как раз самым первым) — две кнопки, повышающие и понижающие
разрешение. Либо, если уж хочется обойтись одним элементом управления,
микроджойстик. Хотя при достаточной сноровке быстро переключиться можно
и сейчас. На время освоения мыши неплохим подспорьем в «распознавании»
текущего режима будет его индикация, сделанная достаточно грамотно.
Индикатор расположен на левом боку (прямо за четвертой кнопкой), так
что кинуть на него взгляд много времени не займет. При установленном
разрешении в 400 точек на дюйм не светится, 800 — светится красным,
1600 — зеленым и при максимальном разрешении — оранжевым светом.
Остальные параметры оптики под стать разрешению. Так
сенсор способен делать 7080 снимков поверхности в секунду и обрабатывать
их со скоростью 6.4 МП/с, что позволяет мыши нормально себя чувствовать
при скорости движения до 1.14 м/с и «удерживать» поверхность при ускорении
до 20G. Для сравнения — лучшая игровая (впрочем, тогда еще как специальная
игровая не позиционировавшаяся) мышь четырехлетней давности, а именно
Logitech MX510 могла похвастаться куда более скромными техническими
показателями: разрешение 800 точек на дюйм не переключаемое, 6400 снимков
в секунду, 5.8 МП/с, 1 м/с, 15G. Прогресс по всем направлениям :) Насколько
востребованный — каждый пусть решает лично для себя сам.
Интерфейс
Поскольку на дворе уже 2008 год, выпуск мышей с интерфейсом
PS/2 стремительно сокращается, причем вообще сохраняется разве что в
нижнем ценовом семействе. ML-2000 стоит не дорого, но к бюджетным моделям
не относится, да и ориентирована на игры (а тут USB предпочтительнее
по-любому), так что ничего удивительного, что единственным вариантом
подключения для нее является USB. Частота опроса вполне соответствует
статусу — 499 Гц на порту, разогнанном до 1000 Гц. Могло бы, в принципе,
быть и больше, благо такое мы не раз наблюдали и у мышей, которым высокая
частота опроса вроде как и не нужна, однако есть у разгона портов и
отрицательные стороны, так что пусть уж лучше будет стабильных 0.5 кГц
— все равно вчетверо больше стандартного для USB значения.
Особенным оказался даже сам по себе USB-кабель. Во-первых,
он имеет длину примерно два метра — сравнимо с радиусом действия некоторых
беспроводных моделей :) Таким образом, можно быть уверенным, что расположить
мышь удобным образом удастся всегда. Во-вторых, оплетка его такова,
что сразу после извлечения мыши из коробки кажется, что это просто мощный
шнур, а не кабель. Видимо, дабы не истирался при транспортировке — многие
предпочитают ходить по клубам со своей привычной мышью, а не полагаться
на «убитый» в хлам штатный инвентарь. В сложенном состоянии кабель отлично
фиксируется манжетой с липучкой, прикрепленной прямо к нему, что тоже
говорит в пользу того, что об удобстве «кочевых» геймеров компания специально
позаботилась.
Программное обеспечение
Мышь полнофункциональна и при использовании штатного
программного обеспечения ОС, чем, скорее всего, большинство ее покупателей
и будет пользоваться. Впрочем, компакт-диск с дополнительным ПО в комплекте
присутствует. Программа, на него помещенная, разработана аж в 2003 году
и подробно описана нами еще в 2005 году (когда тестировали Cherry Dolphin).
Ориентирована она на пятикнопочные мыши (что избыточно — на ML-2000
кнопки всего четыре), интересных возможностей не имеет — можно разве
что заставить колесико менять громкость, а не прокручивать страницы,
да перенастраивать кнопки, выбрав одно из трех возможных действий: предопределенные
действия, запуск любого приложения, либо открытие страницы в Интернет.
Список приложений и страниц настраивается в отдельном приложении, что,
в принципе, позволяет присвоить любой кнопке любое действие. С другой
стороны, при общем их количестве особо и не размахнешься с настройками,
так что, скорее всего, правильным будет так и оставить лежать диск в
коробке — ничего не потеряете.
Энергопотребление
Замеренное значение потребления энергии составляет
от 56.5 до 101.7 мА. Такая разница обусловлена, судя по всему, в первую
очередь светодиодом, идентифицирующим установленное разрешение — в разном
режиме свечения потребление разное. Оно не зависит от того, находится
мышь в покое или движется, т.е. «спящий режим» не реализован, что для
игровой модели вполне логично — иначе возможно появление нежелательных
задержек во время выхода из оного.
Итого
Крайне интересный продукт, сочетающий в себе отличные
технические характеристики, доступную цену и революционный дизайн. Сочетание
этих факторов позволяет вручить данной модели нашу традиционную награду
для подобных случаев:
Если что-то и сможет помешать широкому распространению
мыши на рынке, так это как раз дизайн — слишком уж он необычен и непривычен
:) Тут возможны только два варианта — либо вы к нему сумеете привыкнуть,
либо нет. Но попробовать, во всяком случае, стоит.
|