Отпадные
геймпады
Полумесячник
"Мой компьютер игровой"
№7 (40) апрель 2002 г.
Дмитрий
Ампилогов
Сегодня
мы продолжаем рассказывать о серии игровых манипуляторов
Rockfire. На очереди сегодня геймпады. С удовольствием поразглагольствовал
бы на тему "Во что интересно гамить на геймпадах", да объем
не позволяет. Придется начинать "с корабля на бал". Уж звыняйте!
Fire
Bat II QF-3ix
ТТХ:
D-pad на 8 положений, 6 кнопок плюс 2 дублирующие турбо-кнопки..
Дизайн: после первого взгляда
но Fire Bat II лично меня обуяли воспоминания о Sega MegaDrive
I. Выполнен Fire Bat в форме слегка деформированной "восьмерки",
очень похожей на контроллер первой Сеги, с той лишь розницей,
что Rockfire'овский симметричен по обеим осям, так что при
желании его можно перевернуть "вверх ногами" и спокойно
играть дальше. В правой части геймпада по диагонали расположились
четыре кнопки: А, В и два турбо-аналога. Остальные четыре
находятся в центре "джойстика". В актив этой модели можно
занести то, что благодаря простому дизайну, хватать ее можно
как угодно: цепляясь указательным пальцем за выступы в верхней
части либо поддерживая ими геймпад снизу.
Удобство: пад производит
впечатление очень крепкого девайса. Благодаря легкости и
хорошо подогнанному корпусу ему не страшны руки малыша или
приравненного к нему не в меру экспансивного вояки. D-pad
на 8 положений компенсирует свой малый размер удобством
в экстремальных ситуациях, когда персонажем нужно действовать
очень быстро. Нажимать две кнопки из четырех центральных
было не самым простым занятием, но, нужно отдать должное,
геймпады этого уровня вообще очень редко выходят с шестью
"батонами".
Итог: геймпад обладает хорошим
соотношением цена/качество, он как нельзя лучше подойдет
маленьким детям и неприхотливым игрокам в платформенные
аркады.
Space
Ranger QF-307U &
Space
Patrol QF-307im
ТТХ:
d-pad на 8 положений, 10 кнопок.
Дизайн: если кому-то это
важно, смотрятся триста седьмые неплохо. Не знаю, с умыслом
или без, но после определенных прикидок и сравнений (хм,
не без доли воображолки) они напомнили мне морфинг контроллеров
MegaDrive I, MegaDrive II и PlayStation I. Хоть и звучит
это странно, но на самом деле выглядит этот "мутант" очень
даже неплохо! Пусть и не футуристично, в отличие от более
"навороченных" моделей, зато очень удобно, надежно и эргономично.
От первого мегадрайва ему досталась слегка модернизированная
форма, от второго - шесть кнопок в правой части. Ну a PlаyStation
"представлен" расположением четырех кнопок - сверху (правда,
хоть и у PS их тоже четыре, расположены они совсем не так).
Вот такой симбиоз.
Удобство: Ranger и Patrol
можно назвать почти идеальными джойстиками для файтингов
- не зря SEGA славится серией Mortal Combat, a SONY -Tekken'aми.
К тому же при разработке этих геймпадов девелоперы использовали
очень интересное решение - вместо обычного d-pad'a был использован
модифицированный, напоминающий увеличенный в несколько раз
аналоговый джойстик. Переключатель этот характерен больше
для настоящих летных манипуляторов или продвинутых рулей.
Сперва это немного непривычно, но, при наличии определенной
сноровки, ощутимо способствует увеличению скорости и маневренности
управления. Единственное, что не слишком приспособлено к
использованию в файтингах, это верхние кнопки. Просто размещаются
они таким образом, что нажать их одновременно или последовательно,
но очень быстро, не представляется возможным - приходится
использовать суставы указательных пальцев. Позаботились
разработчики триста седьмых и об эргономике - благодаря
выступом под падом держать и Ranger, и Patrol в руках очень
удобно. Кстати, единственная разница между этими моделями
состоит лишь в интерфейсах - USB и Gameport соответственно.
Итог: прекрасное соотношение
цены и качества, непритязательный, но очень удобный геймпад
для любых аркадных игр. Стоит особо отметить предрасположенность
к файтингам.
Rainbow
Warrior QF-207ET
ТТХ:
d-pad на 8 позиций, 10 кнопок, EZTilt.
Дизайн:
при создании Rainbow Warrior'a девелоперы приняли на вооружение
известный Арр1е'овский ход - корпус геймпада они сделали
прозрачным. Прибавим сюда "липкий" внешний вид, абсолютно
несвойственное Rockfire название - и получим Rainbow Warrior.
Джойстик как бы вылеплен из куска мягкого пластилина: сначала
его немного нагрели, а затем начали измываться, кок только
можно. В итоге вышло нечто растянуто-обтекаемое, по форме
своей напоминающее что угодно, только не геймпад (долго
я гадал, что это такое, когда первый раз увидел). Зато -
футуристично и весьма прикольно выглядит. Ни одной острой
линии не найдешь! На фоне подобных красот о расположении
разнообразных "княпачек" даже говорить не хочется. Как бы
там ни было - две сверху, шесть справа и две посередине.
Удобство:
но первый взгляд Rainbow Warrior несколько неудобен, но,
взяв его в руки, очередной раз убеждаешься: не верь глазам
своим. Слишком округлая верхняя часть на поверку оказывается
очень эргономичной - указательные пальцы как влитые лежат
на двух триггерах. А пальцы, не занятые упражнениями с клавишами
геймпада, тем временем очень удобно хватаются за "отростки"
(иначе их и не назовешь), выступающие из корпуса. Единственное
нарекание может вызвать чересчур высокое расположение одной
из шести функциональных кнопочек - маленькому до нее неудобно
дотягиваться будет. Также Rainbow Warrior обладает интересной
способностью. Курсором можно управлять при помощи наклона
манипулятора, без участия d-pad'а.
Итог: самый смешной и несуразно
выглядящий пад но самом деле не так прост, как кажется.
За клоунским внешним видом скрывается прекрасная эргономика
и функциональность.
Space
Hunter QF-326U
ТТХ:
d-pad на 8 положений, 8 кнопок, ротационный троттл (с возможностью
автоматического центрирования).
Дизайн: в отличие от Cyber
Voyager и Sky Shuttle Pro (о которых чуть позже), тяготеющих
к плавным линиям, "охотник" показывает всем зубы. Он остр
и зол, если подобным эпитетом можно охарактеризовать его
угловатые линии.
Удобство: благодаря выступам
под манипулятором "охотник" превосходно держится в руках.
Расположение кнопок и d-pada стандартно: шесть справа, две
сверху и пад слева. Основным отличием является наличие двух
фич - троттла и специального механизма для придания кнопкам
статуса "турбо". В троттле Hunter'a любители флайтсимов
без труда опознают обыкновенный "газ", без которого не обходится
ни один уважающий себя аналоговый манипулятор. Фишка донного
троттла состоит в том, что благодаря кнопке "auto" он может
закрепляться и использоваться как переключатель видов на
два положения. Ну а закрепить за любой кнопкой статус "турбо"
можно, нажав "батон" с одноименным названием и, собственно,
желаемую кнопку.
Cyber
Voyager RF-520U
ТТХ:
d-pad на 8 положений, 12 кнопок, приемник радиоволн.
Дизайн: в сравнении со Space
Hunter'ом все линии смягчены, острых в этой и следующей
моделях не увидишь. Исполнен манипулятор вполне стандартно:
шесть кнопок слева, две спереди и еще четыре посредине.
Удобство: как и в триста
седьмых, d-pod Voager'a похож больше на копию аналогового
джойстика в уменьшенном виде. Ну а о беспроводной связи
и говорить не нужно - сама за себя все скажет.
Sky
Shuttle Pro QF535UV
ТТХ:
d-pad на 8 положений, 8 кнопок, ротационный троттл, переключатель
видов на два положения, 2 мотора ForceFeedbаck.
Дизайн: идентичен Cyber Voyager
RF-520U с той лишь разницей, что в центре манипулятора расположены
троттл и переключатель видов на два положения.
Удобство: см. итог.
Итог: Что лучше, беспроводная
связь и четыре кнопки или обратная связь, да еще с "газом"
и "повом" в придачу? Не знаю. На вкус и цвет товарищей нет.
Один геймер ради реалистичности пренебрежет свободой передвижения
по комнате, а другому плевать на троттлы - ему просто спокойно
посидеть хочется, а не "смыкать" затерявшийся среди завалов
компактов шнур (фанаты приставок должны помнить, что проблемы
с геймпадами возникали обычно по причине неисправности шнура).
X-Force
GamePad QF-337UV
ТТХ: d-pad но 8 положений,
2 переключателя вида на 8 положений, 16(!) кнопок и 2 мотора
ForceFeedback.
Дизайн: на первый взгляд
X-Force своим футуристическим дизайном больше на поминает
самолет-невидимку американских вооруженных сил. Однако при
ближайшем рассмотрении оказывается, что это все-таки SVEN'овский
геймпад, просто очень продвинутые дизайнеры поработали.
По традиции, все модели, оснащенные обратной связью, в нагрузку
получают и соответствующий внешний вид. Вот и X-Force туда
же. Это самый габаритный экземпляр обзора, но при этом,
взглянув сверху и зная о том, что у геймпада 16 кнопок,
можно слегка удивиться, как сделал это я. Сверху находятся
лишь светодиод, d-pаd, 2 переключателя видов и 4 кнопки.
Все более-менее традиционно: пад слева, "батоны" справа,
а маленькие аналоговые джойстики расположились немного под
ними, как это было на продвинутых геймпадах PlayStation.
Куда подевались остальные 12 кнопок? Выяснить это можно,
просто перевернув девайс вверх ногами. Обнаруживаем еще
четыре: две под указательными пальцами и еще две - под большими.
Маловато будет! Где еще восемь? Разгадать хитрое устройство
X-Force'a удается только с помощью руководства, но это уже
совсем другая история.
Удобство: неоднозначным выглядит
решение разработчиков поместить две кнопки под большие пальцы.
Нажимать но них приходится не подушечками пальцев, о суставами
(хотя поиграв, я не решусь сказать, хорошо это или плохо).
При неспешной игре это, пожалуй, довольно удобно, но в моменты,
когда кнопочки нужно нажимать быстро-быстро, с управлением
именно этими двумя "батонами" могут возникнуть проблемы
- непривычны они. Еще одно небольшое замечание можно сделать
по поводу кнопок под указательными пальцами - эти самые
пальцы нужно иметь больших размеров. Ладно, теперь о хорошем.
Хорошее, собственно, все остальное. Нашлись и восемь потерянных
кнопок: легким нажатием кнопки, коей является левый мини-джойстик,
переключаем все остальные в режим "второго слоя". Правый
переключатель видов также имеет второе предназначение, еще
одно интересное инженерное решение. Кнопка, находящаяся
под маленьким аналоговым джойстиком, отвечает за переключение
режимов работы, переключателей видов и d-pad'a. Диод, располагающийся
в центре геймпада, своим цветом сигнализирует о текущем
режиме. Всего их три: гоночный, экшеновский и летный. По
мере их переключения от манипулятора можно добиться чего
угодно. В общем, глядя на все это безобразие, понимаешь,
что X-Force - действительно выбор настоящего маньяка, как
и гласит рекламный слоган SVEN'a. Теперь к обратной связи.
Эта фишка не мешала еще никогда и никому - при желании ее
можно отключить, но и с ней играть очень интересно - реализм,
дери его. Пусть в геймпаде и не помещается конкретных размеров
виброагрегат, какое-никакое сотрясание воздуха Rockfire'овский
Touch-Sense создает.
Итог: повторюсь. X-Force
- выбор настоящего маньяка. Именно маньяка во всех его проявлениях.
|