ATRI home page - Публикация

Главная
О компании
Мы на выставках
Адрес
e-Mail
Поиск
На главную
Каталог товаров
Производители
Список рассылки
Драйверы/Описания
Вопросы
Публикации/Обзоры
Горячая линия
Новости
Архив
 Сегодня:18.10.2017 19:29
Последнее изменение:28.09.2017 12:27
 

 

Отпадные геймпады

Полумесячник "Мой компьютер игровой"
№7 (40) апрель 2002 г.

Дмитрий Ампилогов

    Сегодня мы продолжаем рассказывать о серии игровых манипуляторов Rockfire. На очереди сегодня геймпады. С удовольствием поразглагольствовал бы на тему "Во что интересно гамить на геймпадах", да объем не позволяет. Придется начинать "с корабля на бал". Уж звыняйте!

    Fire Bat II QF-3ix

    ТТХ: D-pad на 8 положений, 6 кнопок плюс 2 дублирующие турбо-кнопки..
    Дизайн: после первого взгляда но Fire Bat II лично меня обуяли воспоминания о Sega MegaDrive I. Выполнен Fire Bat в форме слегка деформированной "восьмерки", очень похожей на контроллер первой Сеги, с той лишь розницей, что Rockfire'овский симметричен по обеим осям, так что при желании его можно перевернуть "вверх ногами" и спокойно играть дальше. В правой части геймпада по диагонали расположились четыре кнопки: А, В и два турбо-аналога. Остальные четыре находятся в центре "джойстика". В актив этой модели можно занести то, что благодаря простому дизайну, хватать ее можно как угодно: цепляясь указательным пальцем за выступы в верхней части либо поддерживая ими геймпад снизу.
    Удобство: пад производит впечатление очень крепкого девайса. Благодаря легкости и хорошо подогнанному корпусу ему не страшны руки малыша или приравненного к нему не в меру экспансивного вояки. D-pad на 8 положений компенсирует свой малый размер удобством в экстремальных ситуациях, когда персонажем нужно действовать очень быстро. Нажимать две кнопки из четырех центральных было не самым простым занятием, но, нужно отдать должное, геймпады этого уровня вообще очень редко выходят с шестью "батонами".
    Итог: геймпад обладает хорошим соотношением цена/качество, он как нельзя лучше подойдет маленьким детям и неприхотливым игрокам в платформенные аркады.

    Space Ranger QF-307U &
    Space Patrol QF-307im

    ТТХ: d-pad на 8 положений, 10 кнопок.
    Дизайн: если кому-то это важно, смотрятся триста седьмые неплохо. Не знаю, с умыслом или без, но после определенных прикидок и сравнений (хм, не без доли воображолки) они напомнили мне морфинг контроллеров MegaDrive I, MegaDrive II и PlayStation I. Хоть и звучит это странно, но на самом деле выглядит этот "мутант" очень даже неплохо! Пусть и не футуристично, в отличие от более "навороченных" моделей, зато очень удобно, надежно и эргономично. От первого мегадрайва ему досталась слегка модернизированная форма, от второго - шесть кнопок в правой части. Ну a PlаyStation "представлен" расположением четырех кнопок - сверху (правда, хоть и у PS их тоже четыре, расположены они совсем не так). Вот такой симбиоз.
    Удобство: Ranger и Patrol можно назвать почти идеальными джойстиками для файтингов - не зря SEGA славится серией Mortal Combat, a SONY -Tekken'aми. К тому же при разработке этих геймпадов девелоперы использовали очень интересное решение - вместо обычного d-pad'a был использован модифицированный, напоминающий увеличенный в несколько раз аналоговый джойстик. Переключатель этот характерен больше для настоящих летных манипуляторов или продвинутых рулей. Сперва это немного непривычно, но, при наличии определенной сноровки, ощутимо способствует увеличению скорости и маневренности управления. Единственное, что не слишком приспособлено к использованию в файтингах, это верхние кнопки. Просто размещаются они таким образом, что нажать их одновременно или последовательно, но очень быстро, не представляется возможным - приходится использовать суставы указательных пальцев. Позаботились разработчики триста седьмых и об эргономике - благодаря выступом под падом держать и Ranger, и Patrol в руках очень удобно. Кстати, единственная разница между этими моделями состоит лишь в интерфейсах - USB и Gameport соответственно.
    Итог: прекрасное соотношение цены и качества, непритязательный, но очень удобный геймпад для любых аркадных игр. Стоит особо отметить предрасположенность к файтингам.

    Rainbow Warrior QF-207ET

    ТТХ: d-pad на 8 позиций, 10 кнопок, EZTilt.
    Дизайн: при создании Rainbow Warrior'a девелоперы приняли на вооружение известный Арр1е'овский ход - корпус геймпада они сделали прозрачным. Прибавим сюда "липкий" внешний вид, абсолютно несвойственное Rockfire название - и получим Rainbow Warrior. Джойстик как бы вылеплен из куска мягкого пластилина: сначала его немного нагрели, а затем начали измываться, кок только можно. В итоге вышло нечто растянуто-обтекаемое, по форме своей напоминающее что угодно, только не геймпад (долго я гадал, что это такое, когда первый раз увидел). Зато - футуристично и весьма прикольно выглядит. Ни одной острой линии не найдешь! На фоне подобных красот о расположении разнообразных "княпачек" даже говорить не хочется. Как бы там ни было - две сверху, шесть справа и две посередине.
    Удобство: но первый взгляд Rainbow Warrior несколько неудобен, но, взяв его в руки, очередной раз убеждаешься: не верь глазам своим. Слишком округлая верхняя часть на поверку оказывается очень эргономичной - указательные пальцы как влитые лежат на двух триггерах. А пальцы, не занятые упражнениями с клавишами геймпада, тем временем очень удобно хватаются за "отростки" (иначе их и не назовешь), выступающие из корпуса. Единственное нарекание может вызвать чересчур высокое расположение одной из шести функциональных кнопочек - маленькому до нее неудобно дотягиваться будет. Также Rainbow Warrior обладает интересной способностью. Курсором можно управлять при помощи наклона манипулятора, без участия d-pad'а.
    Итог: самый смешной и несуразно выглядящий пад но самом деле не так прост, как кажется. За клоунским внешним видом скрывается прекрасная эргономика и функциональность.

    Space Hunter QF-326U

    ТТХ: d-pad на 8 положений, 8 кнопок, ротационный троттл (с возможностью автоматического центрирования).
    Дизайн: в отличие от Cyber Voyager и Sky Shuttle Pro (о которых чуть позже), тяготеющих к плавным линиям, "охотник" показывает всем зубы. Он остр и зол, если подобным эпитетом можно охарактеризовать его угловатые линии.
    Удобство: благодаря выступам под манипулятором "охотник" превосходно держится в руках. Расположение кнопок и d-pada стандартно: шесть справа, две сверху и пад слева. Основным отличием является наличие двух фич - троттла и специального механизма для придания кнопкам статуса "турбо". В троттле Hunter'a любители флайтсимов без труда опознают обыкновенный "газ", без которого не обходится ни один уважающий себя аналоговый манипулятор. Фишка донного троттла состоит в том, что благодаря кнопке "auto" он может закрепляться и использоваться как переключатель видов на два положения. Ну а закрепить за любой кнопкой статус "турбо" можно, нажав "батон" с одноименным названием и, собственно, желаемую кнопку.

    Cyber Voyager RF-520U

    ТТХ: d-pad на 8 положений, 12 кнопок, приемник радиоволн.
    Дизайн: в сравнении со Space Hunter'ом все линии смягчены, острых в этой и следующей моделях не увидишь. Исполнен манипулятор вполне стандартно: шесть кнопок слева, две спереди и еще четыре посредине.
    Удобство: как и в триста седьмых, d-pod Voager'a похож больше на копию аналогового джойстика в уменьшенном виде. Ну а о беспроводной связи и говорить не нужно - сама за себя все скажет.

    Sky Shuttle Pro QF535UV

    ТТХ: d-pad на 8 положений, 8 кнопок, ротационный троттл, переключатель видов на два положения, 2 мотора ForceFeedbаck.
    Дизайн: идентичен Cyber Voyager RF-520U с той лишь разницей, что в центре манипулятора расположены троттл и переключатель видов на два положения.
    Удобство: см. итог.
    Итог: Что лучше, беспроводная связь и четыре кнопки или обратная связь, да еще с "газом" и "повом" в придачу? Не знаю. На вкус и цвет товарищей нет. Один геймер ради реалистичности пренебрежет свободой передвижения по комнате, а другому плевать на троттлы - ему просто спокойно посидеть хочется, а не "смыкать" затерявшийся среди завалов компактов шнур (фанаты приставок должны помнить, что проблемы с геймпадами возникали обычно по причине неисправности шнура).

    X-Force GamePad QF-337UV

    ТТХ: d-pad но 8 положений, 2 переключателя вида на 8 положений, 16(!) кнопок и 2 мотора ForceFeedback.
    Дизайн: на первый взгляд X-Force своим футуристическим дизайном больше на поминает самолет-невидимку американских вооруженных сил. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это все-таки SVEN'овский геймпад, просто очень продвинутые дизайнеры поработали. По традиции, все модели, оснащенные обратной связью, в нагрузку получают и соответствующий внешний вид. Вот и X-Force туда же. Это самый габаритный экземпляр обзора, но при этом, взглянув сверху и зная о том, что у геймпада 16 кнопок, можно слегка удивиться, как сделал это я. Сверху находятся лишь светодиод, d-pаd, 2 переключателя видов и 4 кнопки. Все более-менее традиционно: пад слева, "батоны" справа, а маленькие аналоговые джойстики расположились немного под ними, как это было на продвинутых геймпадах PlayStation. Куда подевались остальные 12 кнопок? Выяснить это можно, просто перевернув девайс вверх ногами. Обнаруживаем еще четыре: две под указательными пальцами и еще две - под большими. Маловато будет! Где еще восемь? Разгадать хитрое устройство X-Force'a удается только с помощью руководства, но это уже совсем другая история.
    Удобство: неоднозначным выглядит решение разработчиков поместить две кнопки под большие пальцы. Нажимать но них приходится не подушечками пальцев, о суставами (хотя поиграв, я не решусь сказать, хорошо это или плохо). При неспешной игре это, пожалуй, довольно удобно, но в моменты, когда кнопочки нужно нажимать быстро-быстро, с управлением именно этими двумя "батонами" могут возникнуть проблемы - непривычны они. Еще одно небольшое замечание можно сделать по поводу кнопок под указательными пальцами - эти самые пальцы нужно иметь больших размеров. Ладно, теперь о хорошем. Хорошее, собственно, все остальное. Нашлись и восемь потерянных кнопок: легким нажатием кнопки, коей является левый мини-джойстик, переключаем все остальные в режим "второго слоя". Правый переключатель видов также имеет второе предназначение, еще одно интересное инженерное решение. Кнопка, находящаяся под маленьким аналоговым джойстиком, отвечает за переключение режимов работы, переключателей видов и d-pad'a. Диод, располагающийся в центре геймпада, своим цветом сигнализирует о текущем режиме. Всего их три: гоночный, экшеновский и летный. По мере их переключения от манипулятора можно добиться чего угодно. В общем, глядя на все это безобразие, понимаешь, что X-Force - действительно выбор настоящего маньяка, как и гласит рекламный слоган SVEN'a. Теперь к обратной связи. Эта фишка не мешала еще никогда и никому - при желании ее можно отключить, но и с ней играть очень интересно - реализм, дери его. Пусть в геймпаде и не помещается конкретных размеров виброагрегат, какое-никакое сотрясание воздуха Rockfire'овский Touch-Sense создает.
    Итог: повторюсь. X-Force - выбор настоящего маньяка. Именно маньяка во всех его проявлениях.



 Домой
 
Copyright © http://www.atri.ru
Rambler's Top100